– Как вас зовут?
– Марангони Антонио, живу в Кашина-Луаска и вот уж шестой десяток каждое утро езжу сюда на велосипеде.
– Незачем терять время с этой старой перечницей, вернемся в редакцию.
– Так ведь это он обнаружил девушку и сможет ее описать, иначе придется заезжать в морг, и тогда уж мы точно опоздаем.
– Я увидел ее и вызвал «скорую». Она была в голубом.
– Так, в голубом. Волосы?
– Темные, но не черные.
– А еще на ней были большие очки от солнца, круглые.
– Ага, солнечные очки, круглые.
– Лица я не разглядел, оно было прикрыто волосами.
– Расходитесь, не на что вам тут глазеть.
– Вот именно, не на что глазеть, полицейский прав, вернемся в редакцию.
– Расходитесь, расходитесь, а вам что, сопляки, в школу не надо?
– Действительно, сколько здесь детей...
– Я как подъехал, сразу почуял запах крови.
– Ну-ну, продолжайте, синьор Марангони.
– Вся лужайка залита была.
– Да не слушайте вы, никакого запаха не было, слишком много времени прошло. Когда мы подъехали на джипе...
– Говорите, говорите, сержант!
– Нечего мне говорить, в квестуре вам все скажут. Я тут для того, чтобы разгонять этот сброд, а не чтоб давать интервью. Однако запаха никакого не было, не могло быть.
– Нет, был, я сразу почуял – у меня чутье дай Бог. Слез я с велосипеда, чтобы полить тут, велосипед прямо на земле оставил...
– Так-так, синьор Марангони.
– Ну, подхожу вот к этим кустам... вот к этим самым – гляжу: туфля, нога, одним словом.
– Да расходитесь вы, ну чего тут смотреть! Сколько народу собралось поглазеть на пустую лужайку!
– Сперва-то я только туфлю увидал, ноги из-за кустов не видно было. Ну, пошарил рукой – а там...
– Записывай: Альберта Раделли, двадцати лет, продавщица, найдена мертвой в Метанополи, округ Кашина-Луаска. Труп обнаружил в пять тридцать утра синьор Антонио Марангони. На погибшей, темноволосой девушке, но не брюнетке, было голубое платье и круглые очки от солнца. Я позвоню в редакцию, передам, а после вернусь за тобой.
– Пошарил, значит, а в туфле-то нога, мне прямо нехорошо стало... раздвинул кусты – смотрю, лежит, сразу видно, что мертвая.
Часть перваяРассказывать о жизни человека – это ли не молитва?
1
Комментарии к книге «Венера без лицензии», Джорджо Щербаненко
Всего 0 комментариев