Метрология, стандартизация, сертификация являются главными инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта коммерческой деятельности.
Метрология – это учение об измерениях, способах обеспечения их единства и путях приобретения нужной точности. Ключевое положение метрологии – измерение. Согласно ГОСТ 16263–70 измерение – это нахождение значения физической величины с помощью специальных технических средств опытным путем.
Основные задачи метрологии.
К задачам метрологии относятся:
1) разработка общей теории измерений;
2) разработка путей измерений, а также методов установления точности и верности измерений;
3) обеспечение целостности измерений;
4) определение единиц физических величин.
Стандартизация – деятельность, которая устремлена на определение и разработку требований, норм и правил, гарантирующая право потребителя на покупку товаров за устраивающую его цену, должного качества, а также право на благоустроенность и безопасность труда.
Единой задачей стандартизации является охрана интересов потребителей в вопросах качества услуг и продукции. Беря за основу Закон Российской Федерации «О стандартизации», стандартизация имеет такие задачи и цели, как: 1) безвредность работ, услуг и продукции для жизни и здоровья человека, а также для окружающей среды;
2) безопасность различных предприятий, организаций и других объектов с учетом возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение возможности замены продукции, а также ее технической и информационной совместимости;
4) качество работ, услуг и продукции с учетом уровня достигнутого прогресса техники, технологий и науки;
5) бережное отношение ко всем имеющимся ресурсам;
6) целостность измерений.
Сертификация – это установление соответствующими сертифицирующими органами обеспечения требуемой уверенности, что продукция, услуга или процесс соответствуют определенному стандарту или другому нормативному документу. Сертифицирующими органами может являться лицо или орган, признанные независимыми ни от поставщика, ни от покупателя.
Сертификация сориентирована на достижении следующих целей:
1) оказание помощи потребителям в грамотном выборе продукции или услуги;
Комментарии к книге «Метрология, стандартизация и сертификация», Виктор Сергеевич Алексеев
Всего 0 комментариев