© ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2010
* * *ПредисловиеВ современном мире с переходом к постиндустриальному развитию городов и территорий формируется новая парадигма развития, связывающая экономику и культуру, включая экономические, культурные, технологические и социальные аспекты развития на макро– и микроуровнях. Все чаще говорят о новой экономике, где не только знания и доступ к информации, но и креативность генерируют новую, исключительно ценную добавленную стоимость и становятся, таким образом, важнейшими фактором экономического роста. Креативность в данном контексте означает не только формирование новых идей, но и их инновационное применение в искусстве, культуре, науке и технологиях. В основе используемого сегодня понятия «креативная экономика» делается акцент именно на экономических (и шире – практических) аспектах креативности, т. е. процессах инновационного создания и продвижения на рынок креативных товаров и услуг. Новизна подхода заключается даже не в самом взаимодействии экономики и творчества, а в плотности такого взаимодействия[1]. Задача креативной экономики состоит в создании условий для «взрыва» инновационной, творческой деятельности и развития предпринимательской активности, для превращения идей в творческий продукт и обеспечении материального благополучия не только его создателей, но и страны в целом. При этом креативность лежит в основе и творческой, и предпринимательской деятельности.
Комментарии к книге «Правовые и экономические модели деятельности в сфере культуры и творческого предпринимательства», Елена Хасымовна Мельвиль
Всего 0 комментариев