© Оформление. ООО «Издательство «Э», 2016
Глава 1. Проблема творчества в корпорации Disclaimer. Каждый менеджер в компании – поведенческий маркетологНа страницах этой книги понятия «менеджер» и «маркетолог» объединяются. Дело в том, что в клиентоцентричной компании функции маркетолога берет на себя каждый сотрудник – и инженер, и продавец, и финансист: каждый адаптирует вверенный ему бизнес-процесс к чувствам, мыслям и поведению клиентов с целью доставить им наибольшее удовольствие от взаимодействия с компанией.
Прочие компании обречены. Поэтому о маркетинге старой формации, где нужды клиента – головная боль исключительно одного департамента маркетинга, мы не говорим.
Кровь и плоть департаментаВсе, что здесь написано, – выстраданный результат опыта и душевных переживаний автора. (Да, вы не единственный менеджер, у которого есть душа.) Внутренняя рефлексия перемежается бизнес-кейсами и описаниями научных экспериментов, как это и бывает в жизни. Вообще, из таких терзаний и противоборств в конечном счете и соткано психическое полотно человека, которое в массе своей бездушно и обезличенно и, как и все корпоративное, называется «департамент». В нашем случае – департамент маркетинга. Простите, мертвого маркетинга, но обо всем по порядку.
«Я» и «Оно»О себе скажу лишь пару слов. Для знакомства.
Переехал в Москву из Уфы в 2008 году. За неделю до этого мой бизнес по дистрибуции межкомнатных дверей «отжевали» два полковника милиции в отставке. Переезжали наскоро. Вещей у молодой семьи почти не было. Денег тоже.
Это отправная точка. Все, что было до нее, – это «до». Все, что после, – это «после».
До нее – мечта создать федеральный бренд предметов домашнего интерьера, продавать франшизы и конкурировать с Ikea.
После – карьера в банке, страховых компаниях, депрессии, развод, поиск себя.
Почему это – отправная точка?
Потому что именно в тот самый день личность перестала быть цельной. Раскололась на две части, на «Я» и «Оно».
Комментарии к книге «Управляй удовольствием! Творчество, поведенческий маркетинг и корпорации», Арсен Даллакян
Всего 0 комментариев