Проводник управленческой деятельности называется субъектом управления, которым может быть отдельный человек или группа людей. Если управление имеет официальный характер, то его субъект организационно и юридически оформляется в виде должности или совокупности должностей, образующих подсистему управления.
Рассмотрение объекта управления и субъекта управления как системы получило распространение с развитием с концепции системного подхода. Системный подход – направление методологии научного познания и социальной практики, в основу которого положено исследование объектов как систем. Методологическая специфика данного подхода в том, что он ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих его функционирование экономических механизмов, на выявление типов связей и сведение их в единую теоретическую картину, выражением которой является модель. Впервые необходимость системного подхода обоснована американцами Г.Х. Гудом и Р.Э. Макколом, которые показали, что разбиение проблемы на частные задачи и их последующее решение не приводит к решению проблемы.
"Менеджмент" является аналогом термина "управление", его синонимом, вместе с тем термин "управление" применим к разным видам человеческой деятельности (например, управление локомотивом, к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических объектах, управление государством); к органам управления. Термин "менеджмент" традиционно применяется лишь к управлению социально– экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях. Для обозначения управления в неживой природе потребляется "control"; для государственного или общественного управления – «government administration" или "public administration".
Комментарии к книге «Финансовый менеджмент в отрасли образования», Валентин Николаевич Курочкин
Всего 0 комментариев