Почему так происходит? Есть несколько причин. Во-первых, институт подготовки спикеров в нашей стране так и не был сформирован. Даже большинство читающих лекции о публичных коммуникациях и риторике преподавателей высшей школы, обладая фундаментальными знаниями в своей области, сами крайне редко владеют искусством хорошо говорить. Чаще всего преподаватель в вузе – это человек, читающий лекцию. В этом признаются сами преподаватели. Они говорят, что, как правило, их никто не учил интерактивным методам работы с аудиторией или методам работы с собственным голосом – одним из основных инструментов воздействия. Лишь некоторые преподаватели старой школы, люди, находящиеся уже в солидном возрасте, по-настоящему умеют держать внимание аудитории, убеждая и вдохновляя. Они общаются со своими студентами, делая это на равных и тем не менее удивительно точно подбирая и используя инструменты ведения диалога и воздействия на слушателя.
Во-вторых – в отсутствии политических лидеров, хорошо владеющих искусством речи. В нашем Отечестве до сих пор не появился свой пророк, то есть настоящий спикер, харизматичный оратор, способный профессионально управлять вниманием аудитории. Ситуация в области публичных выступлений напоминает бочку с солеными огурцами: сколько свежих огурцов туда не клади, они все равно засолятся.
В третьих, в отсутствии идеи. В нашем обществе нет национальной идеи, а значит, нет причин для объединения. Каждый живет сам по себе – от институций до отдельных граждан. Отчасти это продиктовано влиянием времени, поколение Y с каждым днем активнее заявляет о своих правах, вытесняя устойчивое в своем поступательном развитии поколение X. Так называемые эхо-бумеры, воодушевленные успехами, которые связаны с развитием мультимедийных технологий, ростом влияния социальных сетей и способностью делать быстрые деньги, не считают важным обращать внимание на опыт старшего поколения. Они все делают быстро и не всегда качественно, зато самостоятельно. В ежедневной гонке за успехом им не хватает времени, чтобы оценить результативность уже совершенных шагов. У них нет героев, зато есть кумиры. Вполне возможно, они сами станут героями для последующих поколений. Однако нынешнее старшее поколение (у нас, в России), сопротивляясь этой тенденции, не нашло еще способов использовать такую особенность развития общества.
Комментарии к книге «Успешная короткая презентация», Евгения Сергеевна Шестакова
Всего 0 комментариев