Василий Александрович с интересом следил за внутренней борьбой, отражавшейся на лице Михаила Егоровича. Василий Александрович пожертвовал коня и с восхищением стал рассматривать позицию. Комбинация была просто превосходной, фигуры были теперь поразительно уравновешены, симметрия и единство царили на доске. Открывались блестящие перспективы для фланговых атак. Слоны буквально жалили неприятельского короля. «Вот она высшая красота и гармония! Истина и смысл жизни! Какая во всем законченность! Как сладостна эта пауза перед окончательной развязкой! Не хочется ничего нарушать. Все и так ясно…» Суета и неприятности последних дней отодвинулись куда-то в сторону. Даже запутанные отношения с женой перестали волновать Василия Александровича. «И так, в последнюю атаку!» — подумал Василий Александрович и взялся за оставшегося коня. В это мгновение сильнейший порыв ветра распахнул окно, не открывавшееся с незапамятных времен. Вырвал Василия Александровича из кресла и вынес вместе с зажатой в руке фигурой в пространство.
Он очутился на огромном зеленом поле. Под ним мощно храпел конь. Доспехи привычно стискивали грудь. «За мной! На приступ!» — проревел Василий Александрович и в сопровождении двух офицеров помчался, обгоняя пехоту, на штурм королевского замка. Ворота были открыты. Солнце сверкало на длинном лезвии меча. Они на одном дыхании прорвались сквозь неплотный заслон растерявшихся защитников крепости и ворвались внутрь. И вдруг ворота с грохотом захлопнулись, отрезая их от отставшей пехоты. «Ловушка!» — мелькнула запоздалая догадка…
Михаила Егоровича долго по инстанциям не таскали. Все произошло в рабочее время, и были свидетели. Вскоре он занял кабинет Василия Александровича и часто подолгу смотрел на его портрет. Михаил Егорович заказал его у одного малоизвестного художника, слывшего среди своих большим оригиналом. Василий Александрович был изображен на нем в рыцарских доспехах, скачущий на приступ замка в сопровождении небольшого конного отряда. «Таким он и останется в наших сердцах», — думал при этом Михаил Егорович.
Многие интересовались, почему это Василий Александрович изображен в таком, мягко говоря, несколько странноватом виде. На что Михаил Егорович всегда отвечал:
— Фантазия художника, знаете ли. Но отражает суть натуры. Да, признаться, и взял недорого.
Михаил Егорович часто рассказывал сотрудникам о последних минутах:
Комментарии к книге «Последняя партия», Борис Евгеньевич Штейман
Всего 0 комментариев