Философия буддийского направления Дзэн оказала огромное влияние на искусство и культуру эпохи Муромати (1336–1573). В дзэнских монастырях сформировалось искусство чайной церемонии, существующее и поныне. Сухие сады, или «сады камней», одним из которых является знаменитый сад монастыря Рёандзи, пьесы театра Но, монохромная живопись, поэзия хайку, музыкальное искусство — это далеко не полное перечисление тех сфер японской культуры, которые были созданы в монашеской среде либо же приобрели буддийскую окраску благодаря общению деятелей культуры с дзэнскими монахами, наиболее известным из которых был Иккю Содзюн (1394–1481), живший в самом начале эпохи Муромати.
С 1192 года в Японии установился режим правления воинских семейств — сёгунат Камакура, который просуществовал до 1333 года, когда император Го-Дайго, воспользовавшись благоприятной политической ситуацией, объединил всех недовольных политикой сёгуната воинов и вернул власть в руки императорского двора в Киото. Его союзники из воинского сословия ожидали вознаграждения за свои заслуги, но земли в первую очередь получали фавориты императора, оправдать ожидания союзников он не смог, и уже к 1336 году Асикага Такаудзи, самый влиятельный из них, возглавил восстание против Го-Дайго. Императору пришлось бежать в местность Ёсино, а восставшие возвели на трон принца из другой ветви императорского дома, который принял имя Комё. Так начался период Южной и Северной династий, когда на протяжении более полувека существовали два императорских двора: один в столице, другой — в Ёсино, южнее Киото. Существование Северного двора способствовало удовлетворению политических нужд сёгунов дома Асикага, но вместе с тем Южный двор считался более легитимным, отчасти потому, что Го-Дайго в своё время увёз туда три священные регалии японских императоров — зеркало, меч и яшму. Это противостояние завершилось в 1392 году, когда император Южного двора Го-Комацу (1377–1433) принял условия сёгуната и вернулся в Киото.
Комментарии к книге «Предания о дзэнском монахе Иккю по прозвищу «Безумное Облако»», Автор Неизвестен -- Древневосточная литература
Всего 0 комментариев