О смешивании красок друг с другом, которое простирается в бесконечность
Хотя смешивание красок друг с другом и простирается в бесконечность, я не премину привести небольшое рассуждение о нем, сначала установив определенное число простых красок. С каждой из них я буду смешивать каждую из остальных, сначала одну с другой, потом по две, по три [с той же] и т. д. вплоть до исчерпания числа всех красок. Далее я вновь буду смешивать краски две с двумя, три с двумя, а потом четыре [с двумя], продолжая до конца с этими первыми двумя красками. Затем я возьму три и с этими тремя буду сочетать другие три, дальше — шесть и т. д. А потом я прослежу эти смеси во всех пропорциях.
Простыми красками я называю те, которые не являются составными и которые нельзя изготовить путем смешивания других красок. Хотя черное и белое и не причисляются к цветам, ибо одно есть тьма, а другое — свет, т. е. одно есть отсутствие, а другое — началопорождающее [цвета], тем не менее я не хочу их оставить без внимания, ибо в живописи они — главные, поскольку живопись слагается из тени и света, т. е. светлого и темного.
За белым и черным следуют синее и желтое, далее — зеленое и «львиное» (leonino), т. е. тането, иначе говоря, охра, еще далее— фиолетовое (morello) и красное; всего их восемь красок и более не существует в природе. С них я начинаю смешивать и сначала возьму черное и белое, далее — черное и желтое, черное и красное, далее — желтое и черное, желтое и красное. И так как здесь на странице мне недостает места, я отложу эти подразделения до моего пространного
труда, который будет очень полезен, мало того - совершенно необходим. И такое описание будет посредствовать между теорией я практикой живописи.
Пропорция красок
Если унция черной краски, смешанная с унцией белой, дает одну ступень темноты, то сколько ступеней темноты дадут 2 унции черной на 1 унцию белой?
Причастна ли поверхность всякого непрозрачного тела цвету противостоящего ей предмета?
Ты должен понять: если поставить белый предмет, между двумя стенами, из которых одна - белая, а другая – черная,
то окажется, что между темной и светлой частью указанного предмета такое же отношение, как и между вышеуказанными стенами. И если предмет будет синего цвета, получится то же. Вот почему, собираясь писать картину, ты поступишь следующим образом:
Комментарии к книге «О смешивании красок», Леонардо да Винчи
Всего 0 комментариев