Впрочем, надо признать, что в первое время, по крайней мере до 1917 года, признавались и коллективные победы. Нет, правила, конечно, оставались неизменными, но в ряде случаев, когда 2-3 пилота подавали заявки на победу, она им засчитывалась, в то время как только один самолёт союзников был реально сбит. Также в первое время было нормально, что каждый из лётчиков, вовлечённых в успешную атаку, вписывался как участник, и это подлежало пересмотру, лишь когда: а) требовалась идентификация «чистых» побед, если один из этих лётчиков набирал достаточное количество побед для получения ордена «Pour le Merite» и/или б) была введена индивидуальная система подсчёта побед.
Вносит некоторую путаницу и то, что в ранний период система зачёта коллективной победы существовала и на некоторых других фронтах, но, возможно, она продолжала сохраняться и далее на тех военных театрах, где боевая активность в ноздухе была значительно ниже, чем на Западном фронте во Франции.
Естественно, многие воздушные бои проходили близ линии фронта, когда подбитый самолёт союзников, зачастую с раненым пилотом, планировал вниз и совершал вынужденную посадку (или разбивался) на территории войск Антанты. В этих случаях если момент крушения был замечен германским пилотом и/или наземными наблюдателями, то такую победу изредка тоже засчитывали. Вообще, как правило, германское командование считало, что вражеский пилот или экипаж остался жив, а сам самолёт будет отремонтирован. В том, что пилот или экипаж мог быть убит или смертельно ранен, а сама машина могла получить неисправимые повреждения и пойти только на списание, немцы точно удостовериться не могли. Если вражеский самолёт был замечен приземлившимся в радиусе досягаемости германской артиллерии, последняя, естественно, уничтожала его своим огнём. В таких случаях победа обычно засчитывалась, и немцев вполне удовлетворяло, что, когда некий вражеский пилот сажал машину на вынужденную, можно было наблюдать, как её разнесло артогнём или как лётчик или экипаж сами поджигали свой самолёт и восстановлению он больше не подлежал. Однако известно, что некоторые победы не были подтверждены, когда вражеский самолёт падал в глубине территории союзников, в то же время как другие были засчитаны, несмотря на то что через пару дней сбитый вражеский лётчик или экипаж уже снова были в воздухе – на другом аэроплане.
Комментарии к книге «Германские асы Первой мировой войны 1914-1918», Норман Л.Р. Фрэнкс
Всего 0 комментариев