«Литературный агент»

627

Описание

У вас готова книга, но вы не представляете, что с ней делать дальше? Опубликуйте книгу за счет издательства! Узнайте, как подготовить издание, чтобы оно появилось на книжных полках, и как пройти жесткий отбор авторов. Полезная книга для тех, кто хочет, чтобы их книги продавались. Советы дает литературный агент groto.ru. Кому нужно прочесть книгу? – Тем, кто не знает, с чего начать. – Тем, кто хочет быстрого появления своей книги на полках. – Тем, кто хочет продавать электронные книги, но боится.



Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

Литературный агент (fb2) - Литературный агент 556K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Олег Димитров

Олег Димитров Литературный агент Как выпустить книгу за чужой счет

ISBN 978‑5‑4474‑2309‑4

Аннотация

У вас готова книга, но вы не представляете, что с ней делать дальше? Опубликуйте книгу за счет издательства! Узнайте, как подготовить издание, чтобы оно появилось на книжных полках, и как пройти жесткий отбор авторов. Полезная книга для тех, кто хочет, чтобы их книги продавались.

Советы дает литературный агент groto.ru.

Кому нужно прочесть книгу?

– Тем, кто не знает, с чего начать.

– Тем, кто хочет быстрого появления своей книги на полках.

– Тем, кто хочет продавать электронные книги, но боится.

Кто такой литературный агент?

Литературный агент – человек, который связывает авторов с издательствами. Он контролирует ход выпуска книги. Фактически он похож на бизнесмена, задача которого – продавать (сводить продавцов и покупателей). Литературный агент возьмет вашу рукопись и сделает из нее книгу.

Многие авторы думают, что, как только книга будет написана, она тут же начнет продаваться и приносить деньги. Конечно, если понаблюдать за Донцовой, Стругацкими и другими известными писателями, то складывается впечатление, что популярность – это просто. Написал – и читатели твои.

Вам нужно знать, что в писательском деле есть два типа бестселлеров.

(Этот вариант вам не понравится.)  Бестселлеры, рожденные благодаря упорному труду. Такие авторы пишут, публикуются, увеличивают свою аудиторию. Общаются с читателями на своем сайте или блоге. Повышают мастерство. В общем, упорный ежедневный труд. И слава к ним приходит не из‑за стечения обстоятельств.

(Этот вариант нравится всем.)  Автор внезапно становится известным. Да, такое тоже бывает. Но очень редко. Шанс, что такое произойдет, – один к 1000.

Вот и получается, что литературному агенту или издателю присылают 100 рукописей (текст до этапа публикации), а из них только одна работа стоящая. На одно «да» (мы ваше произведение напечатаем) говорят 99 «нет».

На чем зарабатывают литературные агенты?

1. Авторское отчисление от гонорара книги.

2. Фиксированная оплата каждого типа работы (например, рассылка в издательства).

3. Сопутствующие работы (редактирование, корректура).

С редактированием и корректурой все понятно – ты платишь и получаешь «причесанный» текст.

Совсем другое дело, когда мы говорим об авторском отчислении. В среднем литературный агент получает 10–20 % от авторского гонорара. Если произведение не будет продаваться, то он получит 0 рублей. Поэтому агент отбирает из всего потока присланных ему произведений самые сильные.

Если вы уже отсылали свое произведение в литературные агентства, то, наверно, получали от них восторженные отзывы вроде:

«Ваше произведение произвело на нас впечатление. Слог лаконичный, интересная развязка. Читается легко. Мы отослали рукопись в издательство, но оно, к сожалению, уже набрало на этот год авторов такой же направленности».

Что это значит?

Перевожу, вам сказали «Нет». Агентство никогда не скажет вам о том, что ваш текст никуда не годен, в нем содержится столько ошибок, что проще написать заново. Это элементарная этика. Зачем кого‑то обижать? Мотивированный отказ – самое верное решение.

Постой, Олег, ведь мне друзья и мои родители говорили, что моя книга им очень понравилась. Они были в восторге.

Да, уважаемый читатель, одно дело, что говорят ваши друзья, а другое дело – будут ли это покупать. Бесплатно, знаете ли, может горькое за сладкое сойти.

Верный критерий при оценке того, насколько хороши ваши произведения, – это то, как хорошо они покупаются. Это единственный критерий . Если люди не готовы платить за книгу (или еще не заплатили), то ваша уверенность сродни студенческой: студент уверен, что справится, готов работать по 15 часов в сутки, но опыта у него нет, поэтому он будет получать минимальную оплату.

А для того чтобы ваше произведение покупалось, оно должно быть качественным.

Что такое качественный продукт? Если вы зайдете на сайт магазина Ozon и выберете художественную литературу, то увидите 226 000 книг. А если выберете бизнес‑литературу, там будет 27 000 книг, то есть в 10 раз меньше. При этом спрос (по статистике «Яндекса») отличается всего в два раза. Поэтому если вы пишете деловую книгу, то это в 3–5 раз повышает ваши шансы на то, что вами заинтересуются.

К тому же следует учесть, что художественная литература в 2–5 раз дешевле, чем бизнес‑книги. Хорошая деловая книга может стоить больше 1000 рублей. С художественной такой фокус не пройдет. Поэтому издательства с удовольствием работают с бизнес‑литературой.

На принятие положительного решения о публикации книги также влияет актуальность самой темы. К примеру, когда умер Стив Джобс, был огромный спрос на его биографию. Когда присоединили Крым к России, то возник интерес к этому полуострову.

Также если у вас были хорошие проданные тиражи, то для издателей это показатель качества. А может, вы ни разу не издавались, но вас знают, например, как блогера, медийную персону. Или у вас есть сайт и своя аудитория. Это большой плюс, так как напечатанный тираж быстро будет продан благодаря вашей аудитории.

Технические ошибки

Рассмотрим основные ошибки, которые могут свести на нет даже самое замечательное произведение. Из‑за этих ошибок в рукописи издатель не примет вашу работу.

Длинные предложения.  Всегда разбивайте длинные предложения. Чем проще ваш слог, тем легче его читать. Иногда в книгах я встречаю сложные длинные конструкции. Но они допустимы только в бизнес‑изданиях, написанных суперпрофессионалами. Их книги покупают не за красивый слог, а за то, что они дают актуальную информацию .

Текст без разбиения на абзацы. Всегда делите текст на смысловые абзацы. Монолитный текст читать очень тяжело.

Сложные обороты.  После того как вы написали текст, прочтите еговслух . Он должен звучать легко. Фрагменты, на которых вы запинаетесь при чтении, нужно переписать.

Ошибки в тексте.  Если вы самостоятельно не устраните орфографические и пунктуационные ошибки, вся нагрузка по их исправлению ляжет на издательство. Чем больше работ должно проделать издательство (для того чтобы ваша книга появилась на свет), тем меньше у вас шансов получить положительный ответ. Всегда помните, у литературного агента или издательства на почте лежит еще 100 аналогичных книг.

Если вы общаетесь через литературного агента, то он может вам указать на эти проблемы. А может и не указать. Ведь если у него на почте лежит хорошая рукопись, которую нужно только отослать в издательство и получить свой процент, то он, вероятно, в первую очередь даст ход ей. Потом вернется к вам.

Что делать начинающему автору?

Первый вариант – продолжать писать и надеяться, что когда‑нибудь вы это издадите. Я это называю «писать в стол». Написали и положили в папку. Имейте в виду: этот прием не работает.

Если вы хотите развиваться как автор, то вам нужно:

1. Взять одно  ваше самое ценное произведение и довести его до ума.

2. Написать цепляющую аннотацию, синопсис (краткий пересказ произведения) книги.

3. Отослать письма крупным издателям (публикующим книги в вашем жанре). Для художественной литературы это: «АСТ», «ЭКСМО», «РИПОЛ», «Азбука», «Альфа‑книга», «Центрполиграф», «Ленинград», «Добрая книга», «Амфора», «Астрель‑СПб».

Внимание! Читайте требования каждого издателя. Например, в одном могут потребовать, чтобы там, где должна быть «ё», она и была. Или определенный шрифт и форматирование текста. Это трудоемко, но, выполнив требования издательства, вы повысите свои шансы на успех. Желательно также написать хорошее сопроводительное письмо, иначе вы затеряетесь в сотне таких же авторов, как и вы. Это займет огромное количество вашего времени. Чтобы избежать временных затрат, можно воспользоваться услугами литературных агентов, ведь именно для этого они и существуют. Некоторые имеют связи с одним издательством. Я, например, взаимодействую с 10. Считаю, что, чем больше издательств узнает о вашем произведении, тем больше шансов на публикацию.

4. Выложить ваше произведение в Сеть. Есть электронные магазины, которые продают книги в электронном формате. Выложите туда ваш продукт (один из них – plati.ru). Чем больше о книге знают, тем больше отдача. Вам нужно, чтобы о вас стали говорить.

5. Заведите свой блог в LiveJournal. Если вы считаете, что написали отличную книгу и ее точно нужно опубликовать, то сообщите об этом в микроформате. Пишите статьи, рассказы на 3000–6000 символов. Желательно это делать регулярно: так вы быстрее соберете аудиторию. А если вы к этим статьям будете прикладывать фотографии, то количество читателей начнет расти в геометрической прогрессии.

6. Через некоторое время у вас начнут скапливаться отзывы. Просите вашу аудиторию давать обратную связь. Внимательно слушайте, что их цепляет и какие фрагменты статей получают больший отклик.

7. Попробуйте написать мини‑книгу в новом для себя стиле. В общем, работайте над своим стилем.

О пиратах

Предупреждаю сразу: как только ваша книга появится в интернете, она через сутки будет на всех пиратских ресурсах в свободном доступе. С этим ничего не поделать, авторское право в России соблюдается слабо. Вы можете начать бороться с пиратами, посылать письма веб‑мастерам с просьбой удалить книгу с сайтов. Они сделают это по вашей просьбе. Вы потратите уйму времени, но все равно ваша книга будет постоянно появляться в свободном доступе.

Вот как будут выглядеть ваши продажи через несколько дней после публикации:

Как думаете, кто купил эту книгу? Правильно! Пиратский ресурс. Они даже готовы заплатить, чтобы выложить на сайт что‑то новенькое и бесплатное. Но больше покупок от пиратов не ждите, дальше они будут воровать друг у друга.

Противодействие пиратам

Я предлагаю еще до издания книги смириться с тем, что книгу своруют. Вы ведь сами, вероятно, используете что‑то нелицензионное? Кто‑то слушает нелицензионную музыку из «ВКонтакте». У кого‑то Word непонятного происхождения.

Раз уж ваша книга появится на сотне разных сайтов, то вы можете ее использовать себе во благо. К примеру, если ваша книга деловая:

– включите в текст ссылки на свои услуги;

– проведите SEO‑оптимизацию текста (это позволит привлечь к нему больше посетителей с поисковиков). Чем больше людей прочтут вашу книгу, тем лучше: это ваши будущие клиенты.

Многие пиратские ресурсы выкладывают на свои сайты не ссылки на файл, а непосредственно текст книги. Разместите в тексте ссылку на ваш сайт. Например, такую: Литературный агент – groto.ru.  Так вы будете продвигать нужный вам поисковый запрос в «Яндексе» и Google.

Если книга художественная:

– создайте ее сайт, перед тем как издавать книгу (например, на бесплатной платформе wix.com, livejournal.com, даже группа в социальной сети подойдет), и заведите отдельную почту. Укажите способы связи с вами в конце книги;

– желательно, чтобы ваши контакты время от времени появлялись на страницах книги. Если вы их включите в колонтитул – это не поможет. Пираты его вырежут. Добавьте, к примеру, в начало новой главы аннотацию в несколько предложений и подпишите ее своим именем. Не будет лишним и указание контактов;

– в webmaster.yandex.ru добавьте ваш сайт. Подтвердите его. Нажмите на «Содержимое сайта», чтобы известить «Яндекс», что этот текст является вашим. Теперь если вы будете размещать на вашем сайте произведение, то поиск будет выдавать вас, а не сайты конкурентов.

До публикации книги  создайте сайт, на котором бесплатно выложите книгу. Дождитесь, когда сайт будет проиндексирован «Яндексом». Теперь когда пираты своруют вашу книгу, то пользователь, набрав: «Книга Васи Иванова скачать бесплатно», перейдет на ваш сайт . Чем это хорошо? На этом сайте вы можете взаимодействовать с пользователем так, как вам нравится, например, показать ему рекламу или пригласить в свой блог. Посмотрите, как сделал я для своего сайта (но не повторяйте мою ошибку: сначала индексация в «Яндексе», потом выкладка в магазины).

Для бумажной версии книги все эти приемы неактуальны, так как сканированием книг занимаются немногие: это слишком трудоемко.

Послесловие

Главное – не останавливайтесь. То, что вы написали книгу, – это великолепно! Это заслуживает уважения. Опубликуйте свое произведение (если не получается с помощью литературных агентов или издателей, то самиздатом). Закажите несколько книг в твердом переплете (одну поставьте себе на полку, другие подарите друзьям) и двигайтесь дальше.

Знайте: если вам отказало агентство или издательство, вы можете найти тысячи альтернативных путей. Благо интернет предоставляет огромное количество возможностей.

А если вы решите воспользоваться услугами литературного агента groto.ru, то жду вас в гости.

Вода камень точит. И у вас тоже получится.

Олег Димитров

2015 г., Москва

Оглавление

  • Олег Димитров Литературный агент Как выпустить книгу за чужой счет
  • Кто такой литературный агент?
  • На чем зарабатывают литературные агенты?
  • Технические ошибки
  • Что делать начинающему автору?
  • О пиратах
  • Противодействие пиратам
  • Послесловие Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg

    Комментарии к книге «Литературный агент», Олег Димитров

    Всего 0 комментариев

    Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

    РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

    Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства