Воспитатель детского сада может организовать игру с группой ребят. Каждый ребенок должен по очереди называть предметы названной формы, поэтому будет перечислено много предметов той или иной формы, что способствует развитию каждого ребенка.
Тот из ребят, кто за 1 минуту не сможет назвать 5 предметов нужной формы, выходит из игры. Победителю предоставляется право предложить название формы предмета для дальнейшей игры.
Игра «расскажи о животных»
Предназначена для развития структурности восприятия.
В течение 5 секунд показать детям лист бумаги, на котором нарисованы: белка, кошка, рысь, утка, сова.
Попросить детей назвать, что нарисовано, и рассказать об особенностях и различиях этих животных.
21
Игра «сравни предмет»
Дошкольнику следует предлагать задания, направленные на развитие восприятия величины, размера предмета. Сравнивая предметы между собой, ребенок сможет лучше усвоить целый ряд понятий: больше, меньше; короче, длинее; шире, уже; ниже, выше.
1) На каком из рисунков расположена самая большая чашка?
2) На каком из рисунков находится самая маленькая елка?
3) На каком из рисунков расположен забор, который ниже других?
22 Развитие познавательных способностей дошкольников '• - приятие
4) На какой из картинок нарисована кисточка, которая длиннее других?
5) На какой из картинок изображена самая узкая лента?
6) На какой из картинок изображен самый большой чемодан?
7) Покажите картинку, где находится карандаш, который короче других.
23
Затем задания можно усложнять, просим ребенка сравнивать между собой несколько предметов:
1) На какой из картинок гриб ниже цветка?
3) На какой из картинок линейка шире ластика?
4) На какой из картинок кисточка короче карандаша?
24
Комментарии к книге «Я открываю мир. Развитие познавательных способностей детей », Лариса Тихомирова
Всего 0 комментариев