«Права и обязанности казака»

3335


5 страница из 22
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
После чего отвешивают поклон станице, затем, ведомый Приставами, подходит к старикам, кланяется в пояс. Старики и станичник кланяются в ответ на поклоны Атамана. Затем Приставы' подводят Атамана к священнику. Атаман целует Крест и, лежащее на аналое, Евангелие.

Затем Атаман выходит, ведомый Приставами, на середину Круга. На него надевают Атаманский кафтан, перепоясывают саблей через правое плечо. Перепоясывают полотенцем через левое плечо. (Это символы военной и хозяйственной деятельности Атамана. Перекрещенные перевязи означают защиту правления Атамана Христом.) У кубанских казаков есть обычай “помазания атамана пылью”, восходящий к обычаю запорожцев,—после того, как Атаман облачен в атаманский кафтан, один из Приставов мажет ему лицо грязью, снятой с подошвы сапога. Этот акт имеет символическое значение и расшифровывается по евангельскому стиху “И пусть больший среди вас—будет вам слугою!”, означает же он, что Атаман, который с этой минуты пользуется абсолютной властью, должен “умалиться”, стать ниже сапога в гордыне своей и служить своему народу, а не распоряжаться людьми как собственностью.

Второй пристав утирает Атамана полотенцем, которое и повязывается через левое плечо.

Старший Атаман (окружной, войсковой и т. д. или старший атаман по возрасту) вручает ему пернач. Атаман, принимая, целует пернач и трижды целуется с вручившим.

Старики подносят Атаману насеку—ритуал вручения тот же. Вручавшие могут сказать перед вручением несколько слов напутствия или приветствия Атаману.

Дежурный Есаулец торжественно надевает на голову Атамана, держащего в правой руке булаву, в левой насеку, и командует:

— Перед Атаманом—шапки долой!

Все, кроме Атамана, стоящего рангом выше, снимают шапки. Этот момент считается присягой Круга на полное и беспрекословное подчинение Атаману.

По Закону все присутствующие на Кругу должны после этого подойти к крестному целованию и к целованию Евангелия. Как правило, после крестного целования участники Круга уходят на перерыв.

После перерыва Атаман предлагает правление и т. д. Круг заканчивается обычным порядком, головные уборы снимаются только на молитву, а казаками нестроевых возрастов при выносе знамени.

 Порядок перевыборов.

 

Комментарии к книге «Права и обязанности казака», Автор неизвестен

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства