В советской науке показана прямая связь, существующая, например, между творческими программами авангардистов 60-х годов и доктринами франкфуртской философской школы19. Эта связь верифицируется, в частности, путем сопоставления философских текстов с высказываниями композиторов20 — сопоставлением вполне правомерным, поскольку контакт социальных и музыкальных идей стал настолько тесным, что в значительной степени гасится разница самих «языков», которыми пользуются идеологи и философы, с одной стороны, и авангардистские композиторы в своих манифестах — с другой. Мы попытались распространить этот подход и на некоторые другие исторические периоды авангардистской музыки. При этом мы опирались на методологические принципы, разработанные классиками марксизма-ленинизма. В этой связи упомянем, например, осуществленный К. Марксом и Ф. Энгельсом в «Святом семействе» критический разбор романа Эжена Сю «Парижские тайны»21. Мировоззрение писателя, выраженное во взглядах его героев, Маркс и Энгельс анализировали путем сопоставления фрагментов романа с изложением идей, бытовавших в тогдашней философско-политической литературе[1]. В. И. Ленин, рассматривая взгляды Толстого, указывает на сходство социальных и этических идей писателя с комплексом моральных установок русского патриархального крестьянства23.
Жанр:
«Кризис общества-кризис искусства. Музыкальный "авангард" и поп-музыка в системе буржуазной идеологии»
0
859
Описание
В книге содержится подробный анализ кризисных тенденций в современной буржуазной музыкальной культуре. Автор рассматривает практику музыкального "авангарда» и индустрию развлекательной музыки в неразрывной связи с политическими, идеологическими, экономическими проблемами современного западного общества. Для широкого круга читателей.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства
Комментарии к книге «Кризис общества-кризис искусства. Музыкальный "авангард" и поп-музыка в системе буржуазной идеологии», Татьяна Чередниченко
Всего 0 комментариев