Вязкая, липкая желтая глина — и тонкая, хрупкая белоснежная ваза…
Сыпучий песок — и искрящееся прозрачное стекло…
Тусклый серый камень — и играющие яркими красками бусы, перстни или причудливые узоры мозаик…
Что общего между такими различными вещами?
А между тем комок глины превращается в фарфоровую вазу, груда песка — в сверкающее стекло, а камень, отполированный или ограненный, переливается всеми цветами радуги.
Мастера-волшебники, начиная с глубокой древности, создавали из камня, глины и песка вещи изумительной красоты. Ими любуешься в залах музеев, останавливаешься в восхищении перед зданиями, стены которых украшены яркими разноцветными глиняными плитками, цветным стеклом, мозаикой.
Об искусстве чудесных превращений, о прекрасных вещах и их создателях-художниках рассказывает эта книга.
1Глава Глина Не боги горшки обжигаютГлиняные тетради и гнигиМастера древней ЭлладыСтолица ТимураВаза ФортуниЛука делла РобиаБернар Палисси«Сияющий, как озеро в солнечный день»«Китайский секрет» открытИзобретатель русского фарфораДворцовый сервиз и ваза «Россия» Не боги горшки обжигаютТеплый летний вечер спустился над поселком, раскинувшимся на берегу широкой полноводной реки. В покрытых дерном землянках, похожих на глубокие норы, откинуты шкуры животных, заменяющие двери.
В центре жилища, в очаге, день и ночь горит огонь. Дым, пробиваясь из груды сырого валежника, длинными темными прядями расползается по землянке и медленно выходит наружу через дверной проем и отверстие вверху.
Рядом с очагом — лежанки, покрытые оленьими шкурами. Вдоль стен стоят плетеные корзины, громадные глиняные сосуды с хозяйственными запасами. Здесь же каменные топоры, кремневые ножи, костяные шилья. На земляном полу — уголь, зола, смешанные с остатками пищи.
Так выглядело жилище человека много тысячелетий назад. В поселке жил отдельный род. Мужчины по целым дням, а иногда и неделям охотились.
Комментарии к книге «Чудесные превращения», Марина Викторовна Андреева
Всего 0 комментариев