Разочарование в проекте современного искусства, ощущение его недостаточности и бесперспективности первым высказал именно Новиков в неоакадемическом манифесте 1991 г. Затем об этом же в середине 1990-х гг. говорят С. Ануфриев и П. Пепперштейн; в 1998 г. Ю. Лейдерман в статье «Уорхол и пустота» (Искусстве кино. № 6. С. 115–119) и, наконец, в 2001 г. Кабаков, правда словами В. Тупицына в статье «Поставтономное искусство» (Художественный журнал. № 39. С. 47–51), выражает сомнение в результатах деятельности самых известных западных художников, музеев и кураторов 1990-х гг.
(обратно)560Так, в 1980-х гг. Новиков создает своим друзьям сказку полярной природы; герои снежной фауны до сих пор населяют произведения Олега Котельникова и Андрея Медведева. Записывая в 1997 г. биографию Новикова на магнитофон для ретроспективного каталога, я спросила, видел ли он сам белых медведей. Он ответил, что да, видел, но никому об этом рассказывать не хочет, потому что они были мертвые, это были желтые туши, которые солдаты привезли и выбросили на улице поселка.
(обратно)561Информацию по истории кино автору любезно помогала собирать А. А. Артюх.
(обратно) ОглавлениеОт Малевича к Хармсу: будущее в прошедшемДжексон Поллок. Между текстурой и метафизикойИв Кляйн. Пустота как брэндЕвгений Михнов. Бесконечные множестваВещь в искусстве XX века, или «искусство объекта»Клэс Ольденбург. Искусство и энтропияАмериканский поп-арт: 1961–1965Энди Уорхол – писатель и философФотография и объектСинди Шерман. «Бытие в пустоте глагола „быть“»Символические фантомы: Видеоискусство от 1960-х к 2002 годуТеория современного искусства от 1980-х к 1990-мКниги Розалинды Краусс «Оригинальность авангарда и другие модернистские мифы» и «Оптическое бессознательное» Тимур Новиков – Илья Кабаков: всё и ничтоХроника Fueled by Johannes Gensfleisch zur Laden zum Gutenberg -->
Комментарии к книге «Всё и Ничто», Екатерина Юрьевна Андреева
Всего 0 комментариев