Представленная картина неизвестного художника служит хорошим примером репрезентативного портрета первой половины XIX века. На нем изображена Изабелла Колбран, которая была в первую очередь знаменита как оперная певица, но также известна как первая жена великого итальянского композитора Россини. Изабелла обладала уникальным даже для оперы сопрано, ее красоту воспел великий французский писатель Стендаль.
Художник изобразил певицу в богатом платье около клавира и кифары, которые служат своеобразным символом ее профессии и дарования. Неизвестный портретист показывает зрителю волевую женщину, по ней видно, что она познала славу и обладает силой характера. Общая благородная, сдержанная гамма шоколадного, темно-орехового и оливкого цветов в сочетании с геометризированным черно-белым орнаментом пола создают торжественный и немного недосягаемый образ знаменитости.
Вильгельм фон Кобелль (1766–1855) Вид на озеро Тегерн 1833. Дерево, масло. 38x32,9Немецкий художник Вильгельм фон Кобелль известен своими полотнами в анималистическом, батальном, пейзажном и портретном жанрах. Его мастерство развивалось под влиянием голландской живописи XVII века и в русле творческого переосмысления современного английского искусства. Уже к концу XVIII века автор приобрел большую популярность. Окрыленный рано пришедшим успехом, он благодаря совершенствованию техники и стремлению придать классицизму романтизированные характеристики выработал собственную узнаваемую манеру. Его работы пронизаны прозрачным, свежим воздухом, создающим атмосферу романтического пейзажа. Художник часто рисовал их с натуры, отдавая предпочтение спокойным, широким панорамам, долинам и предгорьям Верхней Баварии и австрийского Зальцбурга. В XIX веке Кобелль стал одним из представителей направления бидермейер, которое характеризуется интересом к реальным жизненным деталям с общим идеализирующим отношением к окружающему миру.
Данная картина — одна из наиболее известных в наследии мастера. В ней ярко проявились названные свойства его творческой манеры: идеализированные образы баварских крестьян, широкая панорама гор, пристальное внимание к светотеневой передаче окружающего мира.
Карл Блехен (1798–1840) Вид Ассизи. Около 1832–1935. Холст, масло. 97,3x146,5
Комментарии к книге «Новая пинакотека Мюнхен», Мария Михайловна Силина
Всего 0 комментариев