«Новая пинакотека Мюнхен»

391

Описание

Новая пинакотека — художественная галерея в Мюнхене, основанная в 1853 баварским королем Людвигом I, мечтавшим собрать коллекцию полотен лучших современных художников Германии и сделать ее доступной публике. Изначально основу музея составляли картины немецких романтиков, работы художников мюнхенской школы живописи и южно-немецких мастеров. После 1909 экспозиция Новой пинакотеки обогатилась полотнами импрессионистов. Собрание музея продолжает пополняться и до настоящего времени, здесь представлена одна из крупнейших коллекций искусства конца XVIII — начала XX века. Обложка: Г. Климт. «Музыка». Фрагмент.



4 страница из 48
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Австриец по происхождению, Йозеф Антон Кох прославил немецкую колонию живописцев в Риме. Именно в древней итальянской столице он провел большую часть жизни. Его пейзажное искусство стало эталоном для целого поколения германских мастеров. Работы Коха отображают богатейшую традицию жанра ведуты, излюбленного для художников-пейзажистов рубежа XVIII–XIX веков. Для данного направления свойственна героизация пейзажа, его монументальный масштаб, стремление придать состояниям природы эпическую мощь и историческую значимость. Представленную работу Кох по собственному желанию начал еще в 1804, а закончил только в 1812. Интересно, что акварельные эскизы к пейзажу с изображением залива в Солерно художник начал писать еще в 1795. На полотне в нижнем левом углу изображена группа жителей, пережидавшая непогоду. Эту, казалось бы, неприхотливую сценку мастер сумел возвысить до монументального масштаба.

Франц Людвиг Катель (1778–1856) Вид на Аричию на фоне моря 1821–1825. Холст, масло. 100,2x138,5

Немецкий художник Франц Людвиг Катель известен благодаря своим красочным полотнам с видами Италии. Первоначально он занимался традиционной для Германии деревянной скульптурой и графикой. Около 1800 Катель увлекся пейзажной живописью и окончательно остановился на ней. Он проводил почти все время в Италии, открыв там небольшую общину немецких художников, где юные творцы постигали тайны традиций итальянских мастеров. Главное место в творческом наследии самого Кателя занимают пейзажные и жанровые полотна. Он создавал вещи, в которых фоном для жанровых сцен служили величественные пейзажные панорамы, а изображения простых людей являлись смысловым, композиционным и эмоциональным центром.

Комментарии к книге «Новая пинакотека Мюнхен», Мария Михайловна Силина

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства