В представленной картине четыре важных композиционных и смысловых фрагмента. Фигура молодой девушки в простом черном платье явно отсылает к образу музы, аллегории музыки. Она держит золотую кифару — древнегреческий инструмент, традиционный символ Аполлона и Терпсихоры. Следующим важным акцентом является охристый цвет глиняных идолов — сосудов для вина в виде древнегреческих богов Пана и Сфинкса. Пан считался богом плодородия и дикой природы, возможно, художник также обыгрывает образ Вакха, Диониса, помня о дионисийской культуре Фридриха Ницше. Сосуды с изображением Сфинкса хранятся во многих музеях мира, один из них стал прообразом для этого полотна. Наконец не меньшую символическую значимость несет насыщенно синий фон картины. Это цвет ночи, которая в искусстве рубежа веков обозначала тайные, мистические стороны души и жизни человека, это время суток, когда совершаются как чудеса, так и преступления, не стоит забывать и об его откровенно эротическом смысле. Символика синего цвета разнообразна. На этой поливариантивности интерпретаций традиционно держится искусство символизма, когда каждый выбирает трактовку по душе. Так, синий может быть и образом вечности, ночи, неба, божественного, мудрости, тайны, меланхолии и телесной любви. В целом картина привлекает внимание богатством декоративной трактовки и многозначностью темы.
Арман Гийомен (1841–1927) Горный пейзаж. Около 1895. Холст, масло. 54,4x65,4Художник Арман Гийомен — типичный представитель французской школы пейзажной живописи рубежа XIX–XX веков. Он до конца дней дружил с Полем Сезанном и Камилем Писсарро, его мастерство сформировалось под их влиянием. Гийомен был постоянным участником выставок импрессионистов. След в его жизни оставила и дружба с гениальным Винсентом Ван Гогом.
Творчество Гийомена известно современному любителю искусства в основном пейзажами предместий Парижа и Лазурного Берега. Он — один из самых заметных творцов «школы Крозан», названной по деревушке, виды которой писала большая группа художников (более 500 человек) на протяжении долгого времени, с 1830 по 1950.
Комментарии к книге «Новая пинакотека Мюнхен», Мария Михайловна Силина
Всего 0 комментариев