Медная статуэтка, находящаяся в экспозиции музея, изображает демона антропоморфно. Лицо Ракшаса обезображивают оскаленный рот и выпученные глаза. Кисти его свободно опущенных рук сжаты в кулаки. Во всем облике демона видны напряжение и готовность сделать решительный выпад.
Корея Бутылка с орнаментом XV-начало XVI века. Керамика, бледно-зеленая глазурь. Высота — 33Данный экспонат музея был создан в Корее в ранний период правления династии Чосон (также известна как династия Ли). Бутылка выполнена в распространенной в то время технике национальной керамики Бунчеонг, популярной среди всех слоев общества. Изготовленная из серой глины на гончарном круге, она покрыта светло-зеленой глазурью. Рисунок сделан при помощи железоокисного пигмента и напоминает приемы традиционной живописи тушью. В конце XVI века популярность Бунчеонг на родине практически угасла из-за вошедшей в моду белой фарфоровой посуды. Однако в это же самое время техника была широко распространена в Японии. Сегодня в Корее традиции данного стиля керамики возрождены.
По всей видимости, эта бутылка предназначалась для воды или рисового вина.
Корея Кувшин с драконом и облаками XVIII век. Фарфор, доглазурная роспись. Диаметр — 34,3Фарфор впервые появился в Китае в IV–VI веках. В Корее его стали изготавливать в X столетии, фарфор с подглазурной росписью кобальтом получил распространение в XV веке. Этот металл доставлялся в страну из Ирана, через Китай. Из-за высокой стоимости пигмента приобретать подобные изделия могли только члены правящей династии. Благодаря экономическому росту в XVIII веке фарфоровые вещицы с росписью кобальтом стали доступны более широкому кругу покупателей.
Именно в этот период был изготовлен сосуд, представленный в экспозицию музея. На нем изображен покрытый чешуйками дракон с большими глазами, острыми клыками, рогами и развевающейся гривой, важно ступающий по облакам. Хорошо сбалансированные пропорции как самого кувшина, так и представленного на нем мифологического животного свидетельствуют о высокой художественной подготовке корейских мастеров.
Корея Сидящий Будда Амитабха (Амита) 1735. Дерево, лак, позолота. 40,6x26,7x19,1
Комментарии к книге «Лос-Анджелесский окружной музей искусств», Марина Николаевна Гордеева
Всего 0 комментариев