«Лос-Анджелесский окружной музей искусств»

555

Описание

Лос-Анджелесский окружной музей искусств (LACMA) является одним из крупнейших художественных музеев США, здесь представлено более 100000 произведений от древнейших времен до XXI века. Основополагающей является обширная коллекция европейской живописи и скульптуры, включающая работы, созданные в период с XII до начала XX века. Особое место в музее занимают произведения американского и латиноамериканского искусства. LACMA гордится своим собранием «Декоративное искусство и дизайн», демонстрирующим развитие ремесел в Европе и США и включающим более 350 ценнейших экспонатов. Обложка: Ж. де Ла Тур. «Мария Магдалина с коптящим пламенем». Фрагмент.



5 страница из 42
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Бог изображается в образе полного мужчины с большим животом, с головой слона со сломанными бивнями, обладающего веселым нравом. Ездовым животным (вахане) Ганеши является мышь. В руках (их в зависимости от облика может быть от двух до тридцати двух) бог из экспозиции музея держит объекты, символизирующие его силу: топор, петлю, обломок бивня и модаку (рисовый шар, воплощающий желанные духовные награды). Одна нога у сидящего Ганеши подогнута, в то время как другая стоит на земле, что передает идею серединного пути. Огромный живот, вокруг которого обвита змея, олицетворяет Вселенную. Большая голова божества символизирует мудрость и совершенство мира.

Япония Пара охраняющих животных. Около 1250. Дерево, растительный пигмент. Левое — 51,4x27,9x49,5, правое — 60x29x50,2

Подобного рода животные всегда создавались парами и располагались перед входом в синтоистский или буддийский храм. Они были призваны оберегать как здание, так и всю территорию от злых духов.

Левое существо напоминает льва. Его голову с открытой пастью «обрамляет» роскошная завитая грива. Правый страж храма довольно сильно похож на своего соседа, только представлен в виде собаки. Его пасть закрыта, а голову венчают рога. Эти деревянные скульптуры были выполнены на закате периода Камакура. Для произведений, созданных во время правления Камакурского сёгуната (1192–1333), характерны реализм, повышенное внимание к массивной трактовке форм. Мастер подчеркнул объемы голов и монументальность широких грудных клеток. Густой шерсти грив, передних лап и хвостов он придал схожесть с огнем, стилизовав ее под языки пламени. Остатки зеленого пигмента на хвосте одного из фантастических существ (того, что с открытой пастью) говорят о том, что когда-то эти звери были раскрашены.

Индонезия Фигура демона (Ракшас) XIV-начало XVI века. Медь. 14,6x5,1

Ракшасы — в буддизме и индуизме злые демоны-людоеды. На Шри-Ланке они считаются одним из мифологических народов, некогда населявших остров, наряду с якхами, дэвами и нагами.

Чтобы обмануть человека и нанести ему вред, ракшасы способны перевоплощаться во всевозможные формы. Вместе с пищей демоны могут проникнуть в него и, поселившись там, терзать его и причинять болезни, сводить с ума. Ночами они докучают людям, бродя вокруг их жилищ и издавая страшные звуки, то есть являются олицетворением зловещих и мрачных сил природы.

Комментарии к книге «Лос-Анджелесский окружной музей искусств», Марина Николаевна Гордеева

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства