Автор:

«Большая Советская Энциклопедия (ВИ)»

4853


1 страница из 444
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Большая Советская Энциклопедия (ВИ) «Ви Увриер»

«Ви Уврие'р» («La Vie Ouvrière» — «Рабочая жизнь»), французский еженедельник. Издаётся в Париже с 1909. Орган Всеобщей конфедерации труда (ВКТ). Тираж (1971) свыше 200 тыс. экз.

(обратно)Виадук

Виаду'к (франц. viaduc, от лат. via — дорога, путь и duco — веду), мостовое сооружение, как правило, большой протяжённости и на высоких опорах при пересечении дороги с оврагами, ущельями, болотистыми долинами рек и т.д. В. строятся иногда вместо высоких насыпей, если возведение последних экономически невыгодно или технически нецелесообразно, например, вследствие слабости грунта основания. Постепенное нарастание высоты опор (а в некоторых видах В. и размера пролётов в наиболее высокой части) отличает В. от эстакады, имеющей обычно незначительное изменение высоты опор и одинаковые размеры пролётов. В. бывают каменными, металлическими, бетонными, железобетонными, главным образом многопролётной арочной, реже балочной, конструкции. В. были известны уже в Древнем Риме, где возводились по системе арок, выложенных из крупных каменных блоков, придававших В. характерное для утилитарных римских построек выражение суровой мощи. С конца 19 в. каменные В. вытеснены металлическими и железобетонными. Конструктивные возможности этих материалов и разработка научной теории мостостроения позволили значительно снизить объём и массу основных частей сооружения и повлияли на возникновение современных В., в которых архитектурный образ основан на эмоциональной выразительности подчинённых инженерной логике и пластически осмысленных обнажённых конструкций (железобетонный В. в г. Ножан на Марне, Франция; железобетонный В. Польчевера в Генуе, 1961, инженер Р. Моранди).

  Лит.: Надеждин Б. М., Мосты и путепроводы в городах, М., 1964.

Руины римского виадука близ г. Нарни в Италии, 2-я пол. 1 в. до н. э. — нач. 1 в. н. э.

Железобетонный арочный виадук через долину р. Мацеста в Сочи. 1936—37. Архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, А. Ф. Хряков, при участии З. О. Брод.

Металлический виадук Гараби на железной дороге Безье — Клермон-Ферран во Франции. 1882—84. Инж. А. Г. Эйфель.

(обратно)ВИАМ

ВИАМ,см. Авиационных материалов институт.

(обратно)Виандот

Виандо'т,

Комментарии к книге «Большая Советская Энциклопедия (ВИ)», БСЭ

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства