«Последняя утренняя звезда»

1817

Описание

Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «благословенный». В этой книге представлены комментарии Ошо стихов великой мистической поэтессы Дайи. «Дайя не очень мудрый человек в смысле знаний пандита. Она не знает священные книги. И все же я выбрал ее предметом своих бесед. Я буду говорить о ней, а не о великих пандитах. Вряд ли она вообще была образована, но она шла по Пути, и ей известен Путь. От нее остался только аромат Пути, который проявился в ее стихах». «Дайя говорит, что, если вы вспомните божественное, тогда утихнут все печали жизни, угаснет весь пожар скорбей жизни... Что Дайя подразумевает под вспоминанием божественного? Если человек будет считать себя высшим существом в своем нынешнем виде, тогда он будет жить в печали, и его развитие закончится, ведь цветы никогда не распустятся, если семя сочтет себя вершиной существования. Семя должно преобразиться, оно должно выйти за пределы самого себя. Человек вспоминает божественное, когда он тоже пытается выйти за пределы самого себя».



3 страница из 348
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Просветленный мистик - это человек, который стал тем, кем ему назначено быть. Теперь он уже не семя, а цветок. Он лотос с тысячью цветущих лепестков, он полон блаженства как цветок. Что такое блаженство цветка? Ему уже нечем становиться, ему уже некуда двигаться. Путешествие завершено, цветок полностью остановился. И вот у него появилась возможность пребывать в покое, потому что, когда вам можно куда-то двигаться, вы всегда беспокойны, когда вам можно что-то делать, вы должны планировать. Пока вам будет нужно становиться чем-то, успех и неудача будут следовать за вами. Кто знает, добьетесь вы успеха или нет? Вас будут окружать сомнения и недоразумения... тысяча вещей. Ум будет все время колебаться, он не будет стабильным. «Какой путь мне выбрать? Как избежать ошибки? Выбранный мной путь может вовсе не оказаться путем. Будет ли путь, на котором я останавливаю свой выбор, гармонировать с моим высшим предназначением или нет?» Итак, сомнение живет и горит внутри нас, наполняя нас отчаянием.

Разумеется, в странствии есть боль, на пути есть препятствия. Самое большое препятствие будет заключаться в неуверенности семени в отношении того, сможет ли оно стать цветком. Как оно может стать цветком? Прежде того оно никогда не было цветком. Как семя может верить в то, чем никогда не было? «Другие семена стали цветами, но это не доказывает, что я тоже стану цветком. Другие семена - это совсем иное дело; возможно, они отличаются от меня. Такое семя, как я, может оказаться просто голышом, в котором ничего нет».

Семя никоим образом не в силах быть уверенным в своем будущем. Уверенность исходит только из опыта. Итак, его окружает тысяча сомнений и недоразумений: «Есть ли у меня будущее? Приведет ли меня куда-нибудь тот путь, по которому я следую? Может быть, идея о том, чем я хочу стать, - это просто трюк моего ума? Может быть, я просто грежу? Может быть, я создаю какой-то новый обман, какую-то новую иллюзию?» Все эти вопросы причиняют нам боль, они колют нас как шипы.

Комментарии к книге «Последняя утренняя звезда», Бхагван Шри Раджниш

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства