Идея соединить в одной книге фрагменты из каждого чжана «Дао-дэ цзин»[1] Лao-цзы и бесед Карла Ренца принадлежит Дитмару Виттриху, издателю «Dus bux Karl»[2]. Беседы Карла, приведенные в «Дао дэ неглиже», не комментарий на «Дао-дэ цзин» — между ними нет прямой связи. Каждый из них по-своему указывает на Реальность и ее реализацию.
Карл, как он постоянно подчеркивает, не обращается в своих беседах к «фантомам», но только к Тому, которое есть Источник всего проявленного и непроявленного, — Я говорит с самим Собой, поскольку ничего «другого» не существует. Печатное слово — лишь бледное подобие слова живого и поэтому не может сравниться по воздействию с непосредственным присутствием Карла, очищающим и освобождающим от липкой замороченности, столь свойственной большинству из нас. И все же даже это печатное слово — бесценное сокровище, которое с почтением предлагается Тебе, дорогой Читатель! И да познаешь Ты Свое неглиже.)))
Константин Кравчук
1. Дао, которое можно определить, — не подлинное Дао Один — это уже слишком многоДао, которое можно определить, —
не подлинное Дао.
Отсутствие имени — начало Неба и Земли,
Наличие имени — мать всех вещей.
Наличие и отсутствие имеют общий исток,
но по-разному именуются.
Дао, о котором можно говорить, не может быть Дао. То, что можно сказать о Дао, не может быть Тем, что есть Дао. Не важно, как Ты его определяешь: конечное, бесконечное, присутствующее, отсутствующее, Я, не имеющее «я», Бытие, ТО — что бы Ты ни говорил, все это мимо цели.
Комментарии к книге «Дао дэ неглиже», Карл Ренц
Всего 0 комментариев