Дмитрий Гаврилов
Велес-Один-Шива. Великий Бог Индоевропейцев
ПЕРВОИСТОЧНИК всей работы:
Гаврилов Д.А., Елкин С.В., Протоязык и традиционализм. Пути
реконструкции,-М.: МГИФИ, 1997, -98с.
Данный сборник составлен из двух работ.
Первая посвящена проблеме реконструкции протоязыков, как ее видят
физики. Поэтому язык изложения будет более понятен ученым и специалистам
из области точных наук. Вторая работа, представленная в сборнике, основана
на публикациях одного из авторов в альманахе "Мифы и магия
и обращается к фольклорному материалу, к той традиционной среде, что несет
в себе слепок протоязыка. Она посвящена великому богу традиционной религии
русов и славян Велесу, и в этом аспекте продолжает исследования А.Платова
на данную тему. Прослежены общие индоевропейские корни в культуре
германцев, славян и древних индусов. Велес (Волос)- сын небесной Коровы и
Рода, один из самых древних индоарийских богов, сначала, как бог охоты,
затем скотоводства и богатства, покровитель земледельцев. Он приходил в
мир под разными именами: Рудра, Шива, Луг, Один, Тот, Гермес, Велунд. Он
есть Воля, связующая самые противоречивые тенденции мира к созиданию
(Велес Молодой) и разрушению (Велес Старый). Велес бог волшебства,
мудрости и искусств, покровитель ремесел, повелитель зверей. Он же
властитель и проводник мертвых. Авторы не претендуют на полноту освещения
темы, но ими обозначены наиболее интересные и новые направления ее
возможного развития.
1. След Велеса в русских сказках и былинах
Первая публикация:
Гаврилов Д., След Велеса в русских сказках и былинах / Мифы и магия
индоевропейцев, N7.-М.: Менеджер, 1998.
Давайте, обратимся к старой сказке `По колено в серебре, по локоть в
золоте`. В работе замечательного советского писателя-фольклориста
Александра Николаевича Нечаева она называется `Иван, вдовий сын`[1].
есть бык печеный. В одном боку у быка нож точеный, а в другом чеснок
толченый. Знай режь, в чеснок помакивай да вволю ешь. Худо ли?` Корова или
бык, или лось`лесная корова` это тотемное животное `скотьего` бога русов и
славян Велеса. Зачастую в глубокой древности быка приносили в дар кумиру,
разделывая на жертвенном камне. Остров Буян в ряде исследований
Комментарии к книге «Велес-Один-Шива. Великий Бог Индоевропейцев», Дмитрий Анатольевич Гаврилов, волхв (Иггельд)
Всего 0 комментариев