«Если я сказал вам о земном, и
вы не верите, - как поверите, если
буду говорить вам о небесном?»
(Ин. 3, 12)В наше время среди православных богословов популярна гипотеза, утверждающая "богочеловечность" Писания. Согласно этому мнению, как утверждают, основанному на халкидонском догмате, в Библии необходимо различать, божественный и человеческий элемент. К первому относится догматическое и нравственное содержание откровения, все же остальное объясняется человеческим фактором. Из этого не бесспорного утверждения, по их мнению, следует, что Писание может заблуждаться в исторической и научной своей части, что и вовсе не логично. Ведь согласно догмату IV Вселенского Собора человеческое естество соединено с Божеством не только неслиянно и неизменно, но и неразлучно и нераздельно, и посему во Христе не существует противоборства между природами, и человеческая воля в Нем непогрешима по причине ипостасного соединения двух природ. Значит отталкиваясь от халкидонского догмата мы не можем признать возможность ошибочности Священного Писания ни в вопросах науки, ни в вопросах истории. Человек вовсе не является лжецом по природе и невежество свойственно ему лишь по произволению, посему подлинное наличие в Библии человеческого элемента не означает наличия заблуждения. Здесь на лицо логическая ошибка, подменяющая понятия греха и человека.
Гипотеза эта, выдвинутая с целью подогнать Откровение под сказки, пропагандируемые антихристианской наукой, не имеет смысла, ибо она не удовлетворяет требованиям ни богословия, ни богоборчества, стремящегося к уничтожению Церкви. Она не имеет обоснования ни в Самом Писании, ни у Отцов и посему должна быть оставлена.
"Все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3,16) - пишет святой апостол Павел, не давая нам власти препарировать живое слово Божие.
"Никогда - добавляет апостол Петр - пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Пет. 1, 21). Посему все в Писании истинно, подлинно и несомненно, и нет ни тени лжи или ошибки, как это засвидетельствовал Сам Автор Библии, сказав: "Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадет" (Лк. 16, 17).
Комментарии к книге «Летопись начала», Даниил Сысоев, священник
Всего 0 комментариев