Буддизм, зародившийся в глубокой древности на равнинах Северной Индии, уже в первые века своего существования распространился во многих странах Азии. Его гуманные идеи и практики находили отклик в сердцах людей независимо от расы, языка, обычаев и социального положения. Всюду, куда приходила эта религия, ощущался прогресс — смягчались нравы в обществе, возникала письменная культура, развивались искусства — архитектура, живопись, скульптура.
Уже в первые века н. э. буддизм пришел и в Китай. Его местные адепты совершали трудные по тем временам паломничества в Индию, приглашали самых известных учителей, переводили буддийские книги. В Китае возникло множество школ, концентрировавшихся на разных аспектах Учения, были построены многочисленные монастыри, создан богатейший литературный свод буддийских сочинений. Из Китая буддизм проник в Корею, Японию, Вьетнам. В этих странах языком религиозного канона, литургии долгое время был классический китайский, как в Монголии и Бурятии — тибетский.
Двадцатый век оказался трудным для буддизма в Китае. На эту страну обрушились жесточайшие потрясения — революции, гражданские и внешние войны. Республиканское правительство, установившееся после свержения имперской власти, относилось к буддизму как к наследию феодального прошлого, символу отсталости Китая. Оно пыталось жестко ограничить место этой религии в обществе, чтобы уменьшить ее влияние на народные массы. Особенно тяжелым для буддизма оказался период после раскола Китая на два государства — коммунистическое на материке и националистическое на острове Тайвань. Коммунисты проводили тотальную антирелигиозную политику, особенно во время культурной революции, немалым репрессиям подверглись буддийские организации и со стороны правительства Чан Кайши на Тайване.
Комментарии к книге «Буддизм на каждый день», Шэн-янь
Всего 0 комментариев