что все те, кто якобы наставлял людей, как им следует жить, были не в состоянии защитить свои взгляды или хотя бы дать определения терминам, которые они использовали. Он настаивал на том, что мы должны знать, что такое храбрость, правосудие, закон и правление, прежде чем мы сможем быть смелыми и добропорядочными гражданами или справедливыми и хорошими правителями. Это прекрасно, однако он отказался давать им определения. Он говорил, что в основе любого греха лежит невежество, но не предпринял необходимых действий для того, чтобы избавить человека от его невежества.
Ученик Сократа Платон (греческий философ, 427?-347 гг. до н. э.), придерживался теорий своего учителя, но настаивал на том, что эти определения могут быть даны только чистым разумом. Это означало, что человек должен изолировать себя от жизни в башне из слоновой кости и в одиночку во всём разобраться — не очень-то подходит для обыкновенного человека.
Аристотель (греческий философ, 384–322 гг. до н. э.) также занимался этикой. Он объяснял неэтичное поведение тем, что желания человека берут верх над его разумностью.
И так продолжалось веками. Один за другим философы пытались решить, что же такое этика и правосудие.
К сожалению, до сих пор так и не было найдено работающее решение этого, о чём свидетельствует понижающийся этический уровень общества.
Поэтому, как вы сами видите, то, что было сделано в этой области, — это немалое достижение. Мы дали определения терминам, чего не сделал Сократ, и у нас есть работающая технология, которой может воспользоваться каждый, чтобы помочь самому себе выбраться из грязи. Естественные законы, лежащие в основе этого предмета, были открыты и стали доступны всем, каждый может пользоваться ими.
ЭТИКАЭтика настолько естественна для человека, что, когда с ней происходит что-то неправильное, человек всегда стремится преодолеть её нехватку.
Человек начинает чувствовать, что у него есть «слепое пятно в отношении собственной этики, в тот самый момент, когда он сам его создаёт. В этот момент он пытается восстановить свою этику, и, в зависимости от того, насколько хорошо он представляет себе, что такое оптимальное выживание, он может достичь успеха, даже если ему недостаёт настоящей технологии этики.
Комментарии к книге «Введение в Саентологическую Этику», Рон Лафайет Хаббард
Всего 0 комментариев