Тайна всегда предполагает обязанность молчать либо не домогаться чужих секретов. Эта обязанность является одним из важных правил человеческого общежития. Не случайно чрезмерное любопытство в отношении чужих тайн и избыточная словоохотливость, плодящая сплетни и различные домыслы, всегда осуждались моралью, а в ряде случаев могли повлечь за собой и юридическую ответственность. Если мы обратимся к одному из авторитетнейших источников на земле – Библии, то увидим, что Священное Писание разносчиков чужих тайн и сплетен строго осуждает и называет «переносчиками» и «наушниками». Так, в Ветхом Завете говорится: «Не ходи переносчиком в народе твоем, и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь» (Кн. Левита, 19:16). В другом месте Священного Писания содержится категорический наказ: «Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся» (Кн. Притчей, 20:19).
В современном российском праве существуют различные виды тайн: государственная, военная, коммерческая, адвокатская, тайна следствия, семейная тайна, банковская тайна и другие. Законодательство, так или иначе затрагивающее вопросы различных видов тайн, весьма обширно. Современные поисковые правовые системы насчитывают примерно 3000 ссылок на нормативно-правовые акты, регулирующие и защищающие различные виды тайн. Все они ограничены той областью правоотношений, из которой вытекает необходимость охраны той или иной тайны.
Одним из видов тайн является религиозная тайна, которая охватывает духовную сферу человеческого бытия и является одним из важнейших составных элементов свободы вероисповедания, позволяющих соотнести интересы верующих, общества и государства, оптимально определить границы и пределы допустимого вмешательства государства в сферу частной жизни верующих граждан.
Комментарии к книге «Религиозная тайна», Константин Михайлович Андреев
Всего 0 комментариев