Большинство обычаев народа слагались из христианских и языческих традиций. Можно сказать, что многое из языческих обрядов получило иное толкование, было переосмыслено. Например, языческий обряд почитания начала весны, совпадал по времени с празднованием Дня Святого Духа. В этот день дома украшались зелеными ветками, пол посыпался аиром. Сейчас зеленый цвет растений символизирует Троицу, а украшение дома связывается с христианским праздником. Постепенно, многие языческие обычаи изгладились из народной памяти, но некоторые сохранились. В наше время получило повсеместное распространение различных суеверий и обрядов, никак не связанных с христианством. Этих «народных» обычаев великое множество – столько, что не представляется возможным их систематизировать и тем более, отличить в них христианские традиции от языческих обрядов. Собственно, сам термин «язычество» означает «народное», поскольку слово «язык» означает народ, с древнеславянского, переводится как народ. Суеверие и языческая обрядность запрещалась Заповедями Божии еще в ветхозаветную эпоху. Евреи предостерегались первой и второй заповедью от создания идолов и поклонения кому-либо еще, кроме Бога.
Суеверия – это вера в ничего не значащие вещи, своеобразный магизм. Исполняя малопонятные обряды, человек иллюзорно властвует над судьбой. Ему кажется, что произнося магические заговоры, он заклинал себя от зла. Мир предстает для суеверного человека совсем иным. В нем уже отсутствует Бог, нет необходимости участвовать в Таинствах, достаточно знать заклинания и соблюдать обряды. Это обманчиво легкий путь избежания проблем.
Комментарии к книге «Христианство, суеверия, магия и оккультизм», Илья Валерьевич Мельников
Всего 0 комментариев