Иисус сказал:
Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. (Иоан. 8, 51)
Какой смысл таят в себе эти слова? В буквальном, физическом, смысле их понимать невозможно. Как ответили ему оппоненты,
…Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.
Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который у мер? и пророки умерли: чем Ты себя делаешь? (Там же, ст. 52–55)
В этом ответе содержится общеизвестное понимание физической смерти: она неизбежно постигает каждого — даже величайших деятелей библейской истории:
Авраама, праотца еврейского народа, и всех пророков. Да и непосредственные ученики Иисуса — Апостолы — умерли физической смертью, при этом большинство из них — смертью мученической… Правда, Писание приводит два исключения из этого правила: это патриарх Енох (Быт. 5, 24) и пророк Илия (IV Цар. 2, 11–12). Первый — представитель человечества допотопного, второй жил уже после Потопа.
Кроме этих двух, других примеров Писание не приводит. Даже люди, воскрешенные Иисусом, возвратились к земной жизни только на время. Об их телесном бессмертии ничего не говорится. Смертным остался даже Лазарь, пример воскрешения которого Иисусом — самый яркий в Евангелии. Его, уже воскресшего, замышляли убить:
Первосвященники же положили убить и Лазаря,
Потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. (Иоан. 12,10–11)
Как же тогда осмыслить слова Иисуса? -
…Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. (Иоан. 8, 51)
На эту тему Иисус говорил многократно. Это — одна из основ его Учения, содержащего важнейшее обетование:
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иван. 5, 24)
В приведенном стихе Учение о жизни представлено более развернуто. Здесь изложены условия, при которых человек обретает жизнь вечную: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня…» Как видим, таких условий — всего два.
Начнем с первого: «…Слушающий слово Мое…»
Комментарии к книге «О жизни и воскресении», Дмитрий Владимирович Щедровицкий
Всего 0 комментариев