Законы о пище корнями уходят в Библию, они развиваются в Талмуде. Соблюдение законов о пище характеризует позицию конкретного иудея или группы людей в иудаизме. Другими словами, соблюдение законов о пище является показателем соблюдения евреем библейских норм, а также своего рода лакмусовой бумажкой, позволяющей отличить еврея от нееврея.
В Библии и Талмуде слово «кашер» означает «правильный». Его употребляют для определения правильного поведения человека.
В настоящее время это слово употребляется в отношении пищи, разрешенной для еды. Важное уточнение: критерием пригодности пищи считаются не соображения гигиены, а отношение Торы к этой пище.
Запрещенную еду называют «трефа». В ветхозаветные времена словом «трефа» называли мясо животного, которое убил хищный зверь. Это мясо запрещалось есть. Позже словом «трефа» стали определять животное, которому была нанесена смертельная рана или увечье. Мясо таких животных не годилось для употребления в пищу.
Законы о пище заложены в Библии. Здесь же определена цель законов о пище. Она заключается в том, чтобы установить строгую дисциплину для Израиля в отношении его святости. Гигиенические соображения, показатели полезности и пр. никакого значения не имеют.
Требование соблюдать законы о пище относится не ко всем людям, а только к тем, как говорится в Торе, кто принадлежит Богу. Подчиняясь закону, они становятся святыми, предназначенными для службы Богу. Так или иначе, это сказано во многих местах Пятикнижия, хотя в последующие времена законы о пище претерпели некоторые изменения.
Законы о пище преследуют определенные цели, одна из них утверждает иудея в мысли, что, соблюдая дисциплину в удовлетворении чувства голода, люди могут выработать в себе нужное отношение к жизни. Соблюдая закон, иудею приходит понимание, что люди едят для того, чтобы жить, а не наоборот. Важно научиться быть хозяином самому себе, научиться властвовать над страстями и ограничивать свои желания. Так еврей превращает еду в средство для достижения святости.
Стол, за которым обедают иудеи, священное место. В самом акте потребления пищи евреи выражают веру в Бога, готовность следовать за Ним и выполнять Его требования.
Комментарии к книге «Некторые особенности образа жизни иудеев», Илья Валерьевич Мельников
Всего 0 комментариев