болезнь, не допустить рецидива. Конечно, не просто сразу оставить страсть. Но кающийся не
должен лицемерить: «Покаюсь, и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы,
чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху. Просить у Бога помощи для
борьбы со страстями: «Помоги мне, Господи, яко немощен есмь». Христианин должен сжигать за
собой мосты, которые ведут обратно к греховной жизни. Покаяние по-гречески - метанойя, то
есть в переводе - изменение.
Для чего мы каемся, если Господь и так знает все наши грехи? Да, знает, но ждёт от нас
раскаяния, признания их и исправления. Бог – Отец наш небесный и наши отношения с Ним
нужно рассматривать как взаимоотношения родителя и детей. Приведу пример. Ребёнок чем-то
провинился перед отцом, набедокурил, допустим, взял что-то без спроса. Отец прекрасно знает,
кто это сделал, но ждёт, когда сын сам придёт и попросит прощения. И, конечно, в этот момент
также ждёт, что сын обещает постараться больше так никогда не делать.
Исповедь, конечно, должна быть частной, а не общей. Я имею в виду практику, когда священник
читает список возможных грехов, а потом просто накрывает исповедника епитрахилью. Слава
Богу, храмов, где так делают, осталось очень мало. «Общая исповедь» стала почти повсеместным
явлением в советское время, когда осталось очень мало действующих храмов и по воскресным,
праздничным дням, а также постами были переполнены молящимися. Поисповедовать всех
желающих было просто нереально. Проводить исповедь после вечерней службы тоже почти нигде
не разрешалось. Конечно, такая «исповедь» явление ненормальное и пользы, очищения душе она
не приносит.
Само слово «исповедь» означает, что христианин пришёл поведать, исповедать, рассказать
сам свои грехи. Священник в молитве перед исповедью читает: «Сия рабы Твоя, словом
разрешитеся благоволи». Сам человек разрешается от своих грехов посредством слова и получает
от Бога прощение. Конечно, иногда бывает очень непросто, стыдно открывать свои греховные
раны, но именно так мы избавляемся от наших греховных навыков, преодолевая стыд, вырывая их
как сорняк из своей души. Без исповеди, без очищения от грехов и страстей невозможно с ними
бороться. Сначала нужно их увидеть, вырвать, а потом сделать всё, чтобы они не выросли вновь в
Комментарии к книге «В помощь пришедшим на исповедь», Священник Павел Гумеров
Всего 0 комментариев