«Догматика православной церкви. Дело Богочеловека. Сотериология»

466

Описание

отсутствует



1 страница из 19
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Догматика православной церкви. Дело Богочеловека. Сотериология (fb2) - Догматика православной церкви. Дело Богочеловека. Сотериология [calibre 0.9.5] 91K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Иустин Попович (преподобный)

Догматика православной церкви. Дело Богочеловека. Сотериология

Преподобный преп. Иустин Попович,

Перевод Сергея Фонова

Ред. Golden-Ship, 2011

 ГосподьИисус Христос как Спаситель

Божественная Личность ГосподаИисуса Христа всесовершенна и неделима. Это сильно ощущается во всем, что Христово. В каждой Его мысли, и слове, и деле присутствует вся Его Богочеловеческая Личность — и причем всецело и нераздельно. Во всех Своих внешних и внутренних, зримых и сокровенных выражениях Личность Богочеловека едина и неделима. Отсюда и вся жизнь Христова на земле составляет одно неразрывное органическое целое. Единством и нераздельностью Его Богочеловеческой Личности определено единство и нераздельность Его Богочеловеческого дела, свершения. Нет ничего ни в Личности, ни в жизни, ни в деятельности Господа Иисуса Христа, что можно было бы отбросить как излишнее или ненужное. Он весь — во всем Своем.

 Ни о чем Богочеловеческомнельзя сказать: в этом нет необходимости, этим можно пренебречь. Когда апостол Петр предложил Спасителю устранить страдание из Его Богочеловеческого подвига спасения человеческого рода, Спаситель нарек его сатаной: отойдиот Меня, сатана! (Мф. 16, 23). Всё Христово: и воплощение, и Крещение, иПреображение, и страдания, и крестная смерть, и Воскресение, и Вознесение, и дела, и учение — вошло как необходимая составная часть в грандиозное, космическое, Богочеловеческое дело спасения людей, и это нельзя отвергнуть, не повредив Богочеловеческой Христовой Личности. Одна и та же безмерная Богочеловеческая значимость и сила проникает всё Христово, так что из этого неразрывного, Богочеловеческого целого нельзя выделить одну часть и сказать: вот именно этим Господь Иисус Христос спас мiр, искупил человеческий род. В Богочеловеке и Его жизни и учении всё бесконечно важно и нужно, Божественно важно и Божественно нужно. Поэтому Господь Своим святым ученикам и оставил как заповедь спасения призыв о соблюдении всего заповеданного: Шедшеубо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа: учаще их блюсти вся, елика заповедах вам  (Мф. 28, 19–20).

 Всей СвоейБогочеловеческой Личностью и всей Своей Богочеловеческой жизнью Господь Иисус

Комментарии к книге «Догматика православной церкви. Дело Богочеловека. Сотериология», Иустин Попович

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства