Начало Евангелия Иисуса Христа… Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим… Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу… (Мк. 1, 1–3).
Так в душе человека Христову благовестию предшествует внушение Ангела: «Приготовь путь Богу». Это зов совести. Он зовет и в бесплодной жизни. И лишь в открытой душе, когда сбиты преграды страстей, когда уравнены пропасти падений, лишь в подготовленной душе может звучать и будет слышен голос Евангельского слова.
А за голосом Евангелия, когда он услышан, идет Христос. Иначе — закрыты у человека глаза, и закрыты уши, и ожесточено сердце, и ничего он не слышит.
2Иоанн же носил одежду из верблюжего волоса (Мк. 1, 6).
Голос совести строг, суров… Не пренебрегай им, как бы он ни был неприятен… Слушайся его.
3Иоанн сказал им в ответ:…стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его (Ин. 1,26–27). Идет за мною Сильнейший меня… Он будет крестить вас Духом Святым (Мк. 1, 7–8) и огнем (Мф. 3, 11). Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу (Мф. 3, 12).
И в чистой совести естественного человека, не просвещенного христианством, стоит «Некто», Которого она не знает… Это — Бог. Человек чаще обращается к Нему после житейских впечатлений и влияний, но Он впереди всего… Он сильнейший… И когда душа потянется к Нему, тогда она поймет, что это Тот, у Которого она недостойна развязать ремень обуви… Это — Бог. Только Бог может в корне изменить человеческое ничтожество. И чистая душа понимает это. Только Бог может огнем истребить человеческий смрад и вдохнуть дыхание новой жизни веянием очистительно-творческой силы Святого Духа. Таково крещение души: смерть в огне, погребение и восстание в воде очищения и обновление в благодати Святого Духа.
4И когда выходит (Иисус) из воды (Иордана), тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него (Мк. 1, 10). Когда… Иисус крестившись молился, отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него (Лк. 3, 21–22).
Комментарии к книге «Толкование на Евангелие от Марка», Григорий Лебедев
Всего 0 комментариев