[591] Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.
[592] Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, кактолько один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
[593] ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно,имея обетование жизни настоящей и будущей.
[594] Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; изаповеди Его не тяжки.
[595] ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
[596] и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня.
[597] За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что онпознал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его.
[598] И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего поволе Его, Он слушает нас
[599] Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их?Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.
[600] В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бывам: Я иду приготовить место вам.
[601] Феофана, еп. Тамбовского.
[602] П. Шумова, свящ. Поучения, стр. 62.
[603] Евангелие от святого Луки 1:24-38 (зач. 3).
[604] Χαίρε — обычныйгреческий привет при встрече. В еврейском ему соответствует шалом лак — мир тебе.
[605] Картинно изображает это состояние Пресвятой Девы святойИоанн Златоуст в своем слове на день Благовещения, помещенном в Прологе под 25 марта. Это слово может служить примером того, как святые отцы,вопреки новейшим схоластам, боящимся оторваться от буквы, свободно предавались благочестивым размышлениям ο библейских событиях,приближаясь к тому, что соответствует психологическому анализу состояния действующих лиц.
[606] Ρήμα, verbum, дабар (евр.) — не только слοвo,но и выражаемое им дело, как неразлучные y Всемогущего.
[607] А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, кудасобрались книжники и старейшины.
[608] И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему всепервосвященники и старейшины и книжники.
[609] как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
[610] и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не принароде.
[611] и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Егопредать им.
Комментарии к книге «Практическая Гомилетика. Том 1», протоиерей Иоанн Толмачев
Всего 0 комментариев