[391] Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых.
[392] Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса СынаБожия, будем твердо держаться исповедания нашего.
[393] А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Япоклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
[394] но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощноемира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,
[395] Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустымобольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
[396] Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих.
[397] Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами,без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.
[398] Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
[399] Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, авнутри суть волки хищные.
[400] между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям,исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие.
[401] Святитель Иоанн Златоуст.
[402] Евсевия, арх. Могилевсвого. Спб.1870. Т. II, стр. 356.
[403] И. Студенского, свящ. “Пенз. еп.Вед.” 1887 г.
[404] Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучизлословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
[405] В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса — дело Твоих рук;
[406] но Ты — тот же, и лета Твои не кончатся.
[407] Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положуврагов Твоих в подножие ног Твоих.
[408] Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в
Комментарии к книге «Практическая Гомилетика. Том 1», протоиерей Иоанн Толмачев
Всего 0 комментариев