Больше значения для нашей темы имеют писания Евагрия Понтийского, первого крупного теоретика и систематика созерцательной жизни и одного из основателей духовного учения Восточной Церкви
Василий Кривошеин, архиепископ
Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов
Жанр:
«Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов»
0
2963
10 страница из 46
читать на одной стр.
читать на одной стр.
">[40]. Оно дает нам богатый и интересный материал о бесовских силах. В общих чертах, однако, он мало отличается от данных, которые мы находим в "Житии пр. Антония". Поэтому мы приведем здесь из него всего лишь одно место, дающее указания для различения между истинными и ложными видениями. Согласно с пр. Пахомием, истинные видения всецело пленяют сознание своею святостью, так что никакое сомнение не может возникнуть в нас. Самое незначительное сомнение есть уже признак того, что явление имеет бесовский характер. "Бес, — повествует "Житие", — явился однажды ему (Пахомию) во образе Христа, и говоря, что он есть Христос… Но так как святой обладал различением духов, так что он мог различать лукавых духов от святых, …он сразу же подумал: "При видении святых сил мысли видящего видение совершенно исчезают. И они ничего не рассматривают, кроме как святость того, что является; а вот я вижу это, думаю и мыслю. Ясно, что видение лжет. Это не видение святых сил". И пока он так думал, ложное видение исчезло [41]. Интересным моментом является здесь видение беса в образе Христа.
II. ЕВАГРИЙ ПОНТИЙСКИЙ (346–399)
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства
Комментарии к книге «Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов», Василий Кривошеин, архиепископ
Всего 0 комментариев