«Пастырское богословие, т.2»

2778


1 страница из 178
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Вводный отдел. Необходимость образования пастыря

Прежде чем приступить непосредственно к чтению лекций II–го курса по Пастырскому богословию, хочется вспомнить слова двух выдающихся церковных деятелей Русской Православной Церкви: архиепископа Иннокентия (Херсонского) и профессора Я.К. Амфитеатрова.

Первый говорит к учащимся духовной школы такие слова: «Еще малое время свет есть с вами (Ин. 12,35), спешите пользоваться в простоте сердца всем тем, что видите и слышите, не увлекайтесь самомнением и не придавайтесь излишним вопросам, не тратя напрасно времени, коего для нас осталось весьма мало»[1].

«Не в том дело, говорит проф. Я.К. Амфитеатров, чтобы много учиться, но чтобы много делать. Если мы хоть третью долю исполним того, что учим, о чем рассуждаем, и то время не потеряем. Если же, напротив, будем познавать и не исполнять, то время уйдет без пользы. Лукавые дни хитро, неприметно, как тать, один за другим убегут, и мы только в вечности узнаем, что учили, имели время, годы, но как употребили это драгоценное время, с пользой ли?»[2].

Эти слова двух выдающихся учителей можно суммировать в один многозначительный девиз, имеющий к нам самое близкое отношение. Девиз этот следующий:

Спешите, спешите, друзья, пока не поздно, к познанию истины Христовой и не только спешите познавать, но и делать.

Предыдущий круг лекций по Пастырскому богословию, предложенный студентам I–го курса Духовной Академии, главным образом, касался вопроса раскрытия идей ветхозаветного пастырства, пастырства Христа Спасителя, Его святых Апостолов и святых отцов. Пастыреначальник основа пастырства. И Его образ на протяжении почти двух тысяч лет всегда чаровал сердца лучших людей несравненной красотой Своего Небесного облика. И бесконечно счастлив тот, кто нашел для себя в образе Пастыреначальника идеал высокой святости, чистоты, любви, послушания и других пастырских добродетелей.

Таким образом, если в I–ый курс Пастырского богословия входило освещение идеального образа пастыря, то программу Пастырского богословия II–го курса можно кратко определить такими словами: это подготовка кандидатов священства к пастырскому служению и первые шаги пастыря на приходе.

Комментарии к книге «Пастырское богословие, т.2», Тихон, архимандрит (Агриков)

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства