«Внутренняя жизнь избранные поучения»

4092

Описание

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II Содержание Святитель Феофан Затворник Два слова о святом таинстве крещения Пять поучений о пути ко спасению Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения Жизнь по правилам Путь тесный и прискорбный Ревность о спасении Три слова о несении креста Примеры записывания добрых мыслей,приходящих во время богомыслия и молитвы, числом 162 Внутренняя жизнь 1 Не внешно только надо держать добрую исправность, но и в сердце содержать то. Это главное дело 2 Каков кто в сердце, таким имеет его Бог и так относится к нему 3 Вводит внутрь и показывает, что там 4 Признак внутреннего благодатного оживления о Господе 5 Как блюсти, питать и возращать духовную жизнь, начатую в силу покаяния и святого причастия 6 Общее начертание течения духовной жизни по наведению от восхождения царей к воцарению 7 Жаждания нашего естества и верный способ утоления их 8 Чем и как питать душу, чтоб росла духовно 9 В силу Вознесения Господня надо нам сознавать себя вышними...



1 страница из 227
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Святитель Феофан Затворник Внутренняя жизнь избранные поучения Святитель Феофан Затворник

Святитель Феофан (в миру Георгий Васильевич Говоров, 1815-1894), был епископом Тамбовским, затем Владимирским, впоследствии оставил епископскую кафедру и жил в Вышенской пустыни затворником. Выдающийся духовный писатель, святитель Феофан составил толкования на воскресные Евангелия, послания апостола Павла, на 118-й псалом. Значительное место в его наследии занимают труды по нравственному богословию. Собранные в настоящем сборнике поучения посвящены духовному деланию православного христианина, идущего по пути спасения.

Два слова о святом таинстве крещения 1

Святой апостол Павел, рассуждая о святом таинстве крещения, сокровенную силу его сравнивает с смертию и воскресением Господа. Погружаясь, говорит, в купель, мы умираем; выходя из купели, воскресаем. Умираем в купели для жизни плотской и греховной, а воскресаем из купели для жизни духовной, святой, богоугодной. Или не разумеете, яко елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся? Спогребохомся убо Ему крещением в смерть: да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы в обновлении жизни ходити начнем… ветхий наш человек с Ним распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху (Рим. 6, 3, 4, 6).

Так, как светел воскресший Господь,- так светло бывает естество наше, обновляясь в бане пакибытия благодатию Святаго Духа. Но не подумаем, братия, что тут производит одна благодать, и производит только внешно или как-нибудь механически. Нет. Спасительное действие ее совершается незримо - внутри. Наитствующая в крещении благодать Духа запечатлевает собою ряд внутренних изменений сердца и движений духа и из них образует нового в нас, потаенного сердца человека. Почему святой апостол Петр крещение именует совести благи вопрошением у Бога, образованием особенного, благодатию крепкого нравственного характера. Что и как здесь бывает и быть должно, я поясню вам несколькими мыслями.

Всемилостивый Господь, сотворив человека по образу и по подобию Своему, указал ему тем последнюю цель в внутреннейшем общении с Собою, оградив ее известными, подручными человеку условиями.

Комментарии к книге «Внутренняя жизнь избранные поучения», Феофан Затворник, святитель (Говоров)

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства