«Законы Ману»

2474

Описание

«Законы Ману» (manavadharmcastra) — самый известный широкому кругу читателей и наиболее часто используемый специалистами-индологами памятник древнеиндийской литературы и исторический источник. Этот сборник пользовался большим авторитетом у индийцев в древности и в средние века. Он является важным социологическим, политическим и историческим документом индийской этической и правовой мысли. Традиция, нашедшая отражение и в самом памятнике, приписывает его составление мифическому прародителю людей Ману.



1 страница из 262
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Законы Ману (epub) - Законы Ману (пер. Спиридон Дмитриевич Эльманович) 648K (скачать epub) - Сваямбхува Ману

АКАДЕМИЯНАУК СССР

ПАМЯТНИКИЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ ВОСТОКА

 

ПЕРЕВОДЫII

ИЗДАТЕЛЬСТВОВОСТОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ЗАКОНЫ МАНУ

 

Перевод С.Д. Эльмановича

ПРОВЕРЕННЫЙИ ИСПРАВЛЕННЫЙ

Г.Ф. Ильиным

 

 

Москва

1960

 

 

 

OCR, чистка и ePub-версия —V-I-C, 2014

Предисловие

«Законы Ману» (mānavadharmaçāstra)— самый известный широкому кругу читателей и наиболее часто используемый специалистами-индологами памятник древнеиндийской литературы и исторический источник.

Этот сборник пользовался большим авторитетом уиндийцев в древности и в средние века. Традиция, нашедшая отражение и в самом памятнике, приписывает его составление мифическому прародителю людей Ману. На самом же деле этот сборник не такой уж древний.

В VI — V вв. до н. э. в Индии, в долине Ганга,возникали крупные рабовладельческие государства. Новые государства выходили за племенные рамки не только территориально: приспособлялись к новым условиям родоплеменные институты, происходили изменения в идеологии и т. д. Обычное право и устные традиции уже не могли удовлетворять потребности государства. Возникли дхармасутры — основанные на «священном откровении» (на Веде) сборники фиксированных письменных правовых норм. Составлялись дхармасутры не органами государственного управления, а богословскими школами; они были сборниками не действующего законодательства, а поучений и рекомендаций к применению обычных правовых норм. Изложение отличалось бессистемностью, стиль — лапидарностью; дхармасутры не столько излагали, сколько напоминали основные положения, которые читателю должны были быть и так известны.

Из дхармасутр выросли дхармащастры — правовыетрактаты, более систематизированные, предназначенные для изучения и лучшего запоминания, написанные стихами. Видный санскритолог Г. Бюлер утверждал, что основой дхармащастры Ману явилась какая-то недошедшая до нас дхармасутра[1].Его точка зрения встретила серьезные возражения со стороны П. В. Кане[2]и К. П. Джаясвалы[3],отстаивающих самостоятельный характер возникновения «Манавадхармащастры». Спор будет решен в пользу Г. Бюлера, конечно, только тогда, когда древняя дхармасутра будет найдена. Но точка зрения Г. Бюлера, что дхармащастра Ману в

Комментарии к книге «Законы Ману», Сваямбхува Ману

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства