«Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию святых отцов.»

826

Описание

Цель этих страниц заключается в том, чтобы дать подлинно христианский ответ на духовные вопрошания многих верующих, ответ «практический», намечающий «путь», укорененный в Писании и в изначальном Предании, дающий возможность христианину «выражать» свою «на деле» таким образом, который соответствовал бы содержанию самой веры. ...В молитве, в самой практике молитвы становится видимым то, в чем состоит сущность христианина, как стоит верующий перед лицом Бога и своего ближнего. Заостряя эту мысль, можно было бы сказать: только в молитве христианин является сами собой. Отец Габриэль Бунге Внимательный читатель «Скудельных сосудов» поймет, что в книге нет ничего, чему бы автор не научился прежде всего сам, что бы он не прошел и не освоил на собственном опыте. В 1980 году иеромонах Габриэль Бунге становится отшельником, обретя свою «пустынь» в Швейцарских Альпах, где и по сей день живет по строгому древнему монашескому уставу. В своей церковке о. Габриэль ежедневно служит Литургию святого Амвросия Медиоланского. Книга о. Габриэля Бунге, что выросла из «жития», т.е. быта и...



6 страница из 119
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
стране света обращать свой взор, насколько это позволяется обстановкой, какое время предпочтительнее для молитвы и о других подобных вещах» 10).

Ориген, исходя из библейских цитат утверждает,что все эти вопросы вовсе не второстепенны, что они ставятся самим Писанием. И мы хотели бы руководствоваться этими библейскими указаниями. Намеренно мы ограничимся лишь личной молитвой, ибо она есть твердая основа не только духовной жизни, но и общинной литургической молитвы.

Никто лучше отцов не сознавал, что никогда не следует отделять Писание отего контекста, если мы хотим понять его должным образом. Дляхристианина контекст – это Церковь, в которой жизнь и вераподтверждаются свидетельством апостольского и святоотеческого Предания. В результате разрывов Предания, что сопровождали в особенности историю Западной Церкви, это драгоценное достояние стало почти недоступным для множества христиан, несмотря на все невиданное доселе обилие великолепных переводов святоотеческих текстов. И потому цель этой книги заключается прежде всего в том, чтобы дать в руки христианину наших дней ключ к этому достоянию.

Тот же ключ, т.е. «практика», открывает, помимо прочего, доступ и к другимсокровищам, таким, как литургия, искусство и, не в последнюю очередь, богословие в изначальном значении этого слова как «разговора о Боге», однако не на основе научного изыскания, но как к плоду сокровенного постижения.

Грудь Господня есть ведение Бога, и припадающий к нейстанет Богословом11).

***

Указание: Отцы всегда пользовались греческим переводом ВетхогоЗавета (Септуагинтой), который и мы берем за основу при нумерации псалмов.

  ^ Глава I. «И никто, пив старое вино...» (Лк.5:39)

Хотя в наши намерения непосредственно и не входит написание историческогоили экзегетического очерка на тему «молитвы», на последующих страницах нам неизменно придется обращаться к святым отцам древней Церкви. Это постоянное возвращение к тому, «что было от начала», нуждается в оправдании в эпоху, когда критерием ценности часто становится новизна. Однако здесь сегодняшнему читателю конца двадцатого века будут предложены не последние сведения о молитве, но лишь то, что «передали нам... бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова»12). Чемобъяснить такую высокую оценку «Предания» и то исключительное место, которое мы отводим «началу»? Или, если этот вопрос задать автору более личностным образом, почему вместо того, чтобы прятаться за своими

Комментарии к книге «Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию святых отцов.», Схиархимандрит Гавриил

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства