Мы также должны заметить, что регулярные заветы, заключаемые между людьми, часто заканчивались принесением жертвы Богу (или богам) и жертвенной трапезой (ср. Быт. 31:43–54 (Иаков и Лаван) и Исх. 34:15 (запрет заключения союзов с неверующими, потому что это повлечет за собой принесение жертв их богам). В стандартных заветах между людьми Бог выступал в роли свидетеля клятвы, данной во имя Его. Таким образом, отношения с Богом подтверждались жертвоприношением и последующей трапезой умилостивления, подтверждающей заветные отношения между людьми, вступившими в завет, и Богом.
Подведем итог вышесказанному:
► по причине греха Божий народ не исполняет условия иметь послушание веры;
► завет неоднократно утверждается пролитием крови жертвенных животных для прощения грехов.
Отношения Бога со Своим народом представлены в виде брачного завета
Клятва: обещание, данное под присягой (т. е. клятва во имя Бога)Многие пророки представляли заветные отношения Бога со Своим народом в виде брачного завета. Очевидно, в ветхозаветные времена брак рассматривался как форма завета (בְּרִית). Пророк Малахия, в отрывке 2:14, ясно указывает на это, когда буквально говорит о «законной жене» (בְּרִית) (ср. Иез. 16:8). При установлении брачного союза муж и жена публично дают клятвы (обещания под присягой) быть верными друг другу. По этой причине пророки используют данный образ, чтобы показать духовное прелюбодеяние Израиля, когда он служит другим богам (ср. Осия 1–3). Этот образ также часто используется в описании разделенного царства. Иегова назван мужем двух сестер, Израиля и Иудеи, которые совершили прелюбодеяние. В результате этого в силу вступают законы о разводе, которые пророк описывает, ссылаясь на пленение в начале Израиля, а затем Иудеи (ср. Иер. 2:2, 20; 3:1 и след.; Иез. 16; 23; Ис. 50:1). Когда пленные иудеи призываются вернуться в обетованную землю, это изображается как восстановление брачных отношений (ср. Ис. 54:5–8; 62:4–5).
Септуагинта: перевод Ветхого Завета с еврейского на греческий язык. Этот перевод был сделан приблизительно в III веке до Р. Х. и широко использовался евреями во времена Нового Завета. Слово «септуагинта» означает «70», и укрепилось как название книги, так как традиционно считалось, что перевод Пятикнижия сделали 70 человек.
Комментарии к книге «Ветхий завет в сравнении с Новым заветом», Дин Андерсон
Всего 0 комментариев