С самого начала конгрегационалисты придерживались строгих кальвинистских правил при приеме новых членов: членами их общин могли стать только возрожденные люди, обращенные в истинную веру. Кальвинистское понимание обращения требовало наличия у обращенных людей особых драматических переживаний, которые должны были удостоверить избранность человека для спасения. Только те люди, которые имели опыт таких переживаний, могли становиться членами церкви и, соответственно, получали право крестить своих детей.
Однако через одно-два поколения многие из верующих-конгрегационалистов перестали искать подобные переживания, а поэтому и не могли быть приняты в поместные церкви. Церковь стояла перед лицом кризиса. И тогда руководители конгрегационалистов пошли на компромисс, разрешив и таким верующим быть в церкви и крестить своих детей. Естественно, это значительно увеличило приток прихожан в церкви и послужило причиной начала так называемого Великого Пробуждения, которое стало наиболее значительным событием в религиозной жизни Америки колониального периода.
Пробуждение началось с оживления жизни поместных церквей, а затем привело к широкому распространению религиозных идей по всем районам Америки. Огромную роль в этом движении сыграли проповедник-реформат из Нидерландов Теодор Фрейлингуйсен (1703–1764), моравские братья, священник-пресвитерианец Гилберт Теннент (1703–1764) и автор настоящей книги Джонатан Эдвардс (1703–1758).
Джонатан Эдвардс, совершая свой пасторский труд и проповедуя Евангелие, прилагал большие усилия для того, чтобы движение имело правильное направление. Однако ему пришлось испытать разочарование: когда он отверг, как неправильное, мнение своего предшественника пастора Стоддарда о том, что Святое Причастие является средством к обращению человека (то есть является таинством) и что для участия в Вечере не требуется иметь душеспасительную веру, его отстранили от церковного труда.
С 1751 года Джонатан Эдвардс трудился в качестве миссионера среди индейцев. В 1757 году он был избран президентом Принстонского Колледжа, но вскоре заболел оспой и умер.
Джонатан Эдвардс написал много книг, для которых характерны ясная аргументация и глубокое понимание Священного Писания.
Комментарии к книге «Признаки работы Духа Истины», Джонатан Эдвардс
Всего 0 комментариев