В этой главе поднимается вопрос о том, должна ли этика релятивистская занять то место, которое традиционно занимала этика абсолютистская.
Дуглас Темплемор убил своего ребенка введя ему большую дозу стрихнина, после чего вызвал доктора, чтобы подтвердить смерть ребенка. Оказавшись в столь необычной ситуации доктор Фиггинс не нашел ничего лучшего, как обратиться в полицию. Прибывший на место происшествия инспектор захотел поговорить с матерью ребенка, после чего у него состоялся нижеследующий разговор с мистером Темплемором.
«Боюсь, — произнес Дуглас, — вы введены в заблуждение. Моя супруга — это не его мать».
«Ах, так… Но его мать здесь?»
«Нет».
«А где же она?»
«Ее вчера взяли назад в зоопарк».
«В зоопарк? Она там работает?»
«Нет. Она там живет».
«Простите?»
«Его мать, — сказал Темплемор, — ее… ее нельзя, собственно, назвать женщиной. Она является женской особью вида Парантропус эректус».
Немного ошалелый доктор поспешил взглянуть на мертвое тело более внимательно и к своему ужасу обнаружил, что это обезьянка, а не ребенок. Тем временем Темплемор достал письменное подтверждение того, что данный «ребенок» был произведен на свет путем искусственного осеменения женской особи (обезьяны по кличке Дерри), принадлежавшей к виду Парантропус эректус; донором же являлся ни кто иной, как сам мистер Дуглас Темплемор.
На основании этого Темплемор настаивал на том, что его деяние должно расцениваться как убийство.
«Я убил моего ребенка, инспектор».
«Да, конечно, я понимаю… Но это… это создание… не, как бы это сказать»…
«Он был крещен, инспектор, и его появление на свет было официально зарегистрировано в обычном порядке. У меня есть свидетельство о рождении сына по имени Гарри Ральф Темплемор».
«А под каким именем в документах проходит его мать?»
«Под ее собственным, инспектор: первобытная женщина из Новой Гвинеи под именем Дерри».
«Вот оно! — воскликнул инспектор. — Подобная регистрация теряет всякую юридическую силу! Его мать не является женшиной».
«Это еще следует доказать».
«Но почему? Вы же сами…»
«Здесь мнения расходятся».
«Мнения расходятся? Какие мнения? По поводу чего они расходятся?»
Комментарии к книге «В поисках морального абсолюта: сравнительный анализ этических систем», Ирвин У. Латцер
Всего 0 комментариев