КНИГА ПЕРВАЯ
СОСТЯЗАНИЕ ПЕРВОЕ
2. Итак, когда по моему приглашению мы, как только представился удобный случай, сошлись все вместе, я сказал:
Сомневаетесь ли вы в том, что нам должно знать истину?
Нисколько, — отвечал Тригеций, а остальные знаками выразили ему свое одобрение.
А если, — говорю, — мы можем быть блаженными и не познав истины: считаете ли вы познание истины необходимым?
На это Алипий сказал:
— Я полагаю, что мне удобней быть судьей в этом
вопросе. Мне предстоит еще долгий путь в город, а по
тому меня следует освободить от обязанности принять ту или другую сторону, поскольку функцию судьи я могу передать кому бы то ни было легче, чем обязанность защитника той или иной стороны. Поэтому ни для какой из двух сторон ничего от меня не ждите.
Когда все согласились, я повторил свой вопрос.
Быть блаженными,— ответил Тригеций, — мы
действительно желаем; и если можем достигнуть этого без истины, то искать ее нет никакой нужды.
Как это так, — говорю я, — уж не думаете ли вы, что мы действительно можем быть блаженными вдали от
истины?
Тогда Лиценций:
— Можем, если истину будем искать.
Когда же я стал настойчиво требовать мнения остальных, Навигий ответил:
—Я, пожалуй, склоняюсь на сторону Лиценция. Возможно, в самом деле, блаженство жизни в том и состоит, чтобы неустанно исследовать истину. Тригеций же сказал:
Определи, в чем, по-твоему, состоит блаженнаяжизнь, чтобы мне на основании этого сообразить, чтоследует отвечать.
Комментарии к книге «Против академиков», Аврелий Августин, Святитель (Августин Блаженный)
Всего 0 комментариев