можно было бы подумать, что мы согласны с какими- нибудь еретиками. Ведь, поскольку речь идет о Христе, то по имени Христос находится у каких угодно ерети ков, называющих себя христианами; на самом же деле Его у них нет. Подробно говорить об этом было бы
слишком долго — для этого потребовалось бы изложить все бывшие, нынешние и могущие возникнуть в буду щем еретические системы, называющие себя христианскими, и подробно рассмотреть, насколько каждая из, них соответствует истине. Подобное исследование заняло бы столько томов, что им, пожалуй, не было бы и конца.
5. Ты же просишь у нас энхиридион, т.е. то, «что не требовало бы для своего размещения целые шкафы, но могло бы просто быть взято рукой». Итак, возвращаясь к
отмеченным нами трем способам богопочитания, к вере, надежде и любви, легко указать, во что должно ве рить, на что — надеяться и что надлежит любить; защититься же от превратных толкований инакомыслящих можно только в подробном и требующем значительных усилий исследовании. Для того же, чтобы подобное исследование изучить, недостаточно иметь в руке энхиридион, но требуется напряженная работа мысли,
Комментарии к книге «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», Аврелий Августин, Святитель (Августин Блаженный)
Всего 0 комментариев