«Тестирование с помощью Чатуранги»

1085

Описание

В этой брошюре популярным языком изложен способ тестирования под названием «Чатуранга», позволяющий в считанные минуты узнать о человеке больше, чем за долгие часы традиционных тестирований. Этот тест, корни которого уходят в Древнюю Индию, был когда-то предтечей шахмат. Современная Чатуранга, оставшись верной традициям гаданий Древней Индии, также вобрала в себя и западные традиции, завоевав популярность как уникальный проектный тест, подтвержденный более чем 15 годами практики в разных социальных группах. Тест этот можно использовать как вкупе с другими тестами, проектными (проективными) или вопросными, так и отдельно. Особое значение Чатуранга имеет для практикующих психологов, а также для всех, кому нужно быстро и надежно составить мнение о другом человеке, например, менеджерам по подбору персонала.



27 страница из 36
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Это Рубиновый Конь. Из центра я могу переместиться в любую отмеченную клетку ходом шахматного Коня.

4.2.1.11 Хрустальный Конь

Смещение на одну позицию, дающую вместо хода шахматного коня ход шахматной ладьи.

4.2.1.12 Изумрудный Конь

Смещение на одну позицию, дающую вместо хода шахматного коня ход шахматного короля.

4.2.1.13 Алмазный Конь

Смещение на одну позицию, дающую вместо хода шахматного коня ход шахматного слона.

4.2.2 Объяснение, как определять фигуру в Чатуранге для интерпретаторов-счётчиков

Для счётчиков подобный метод кажется ненадежным. Счётчику необходимо ВЫЧИСЛИТЬ и фигуру, и камень, тем более что реальные расстановки зачастую достаточно сильно отличаются от классических.

И если для интуитов очевидно, что «крестики в кучке» – это Король, диагональ – это Слон, прямая линия – это Ладья, а набор «загогулинок в виде буквы Г» – это Конь, а камень – всего лишь степень смещения от классики, то счётчики требуют надежного способа определения как фигуры, так и камня.

Предоставим для счётчиков эту возможность.

4.2.2.1 Метод пересчёта шахматных ходов

Получив заполненную матрицу, нужно выявить в ней все возможные ходы шахматных фигур и подсчитать их количество. Приоритетна та фигура, ходов которой больше.

Для этого нужно написать по порядку все фигуры (Слон, Ладья, Король, Конь) и напротив каждой из них написать число возможных ходов.

Примеры представлены ниже.

4.2.2.1.1 Пример 1. Алмазный Слон

Возьмём расстановку Алмазного Слона, добавив для удобства рисунку обозначения по вертикали и горизонтали, чтобы можно было обозначать цифрами и буквами любой отмеченный крестиком квадрат.

Итак, в этой расстановке 10 ходов шахматного слона (ход 1– а1-б2, ход 2 – а1-в3, ход 3 – а1-г4, ход 4 а1-д5, ход 5 – б2-в3, ход 6 – б2-г4, ход 7 – б2-д5, ход 8 – в3-г4, ход 9 – в3-д5, ход 10 – г4-д5). Ходов шахматной ладьи – ноль. Ходов шахматного короля – 4 (ход 1 – а1-б2, ход 2 – б2-в3, ход 3 – ход в3 —г4, ход 4 – г4-д5). Ходов шахматного коня – ноль. Перед нами Слон.

Примечание: здесь и далее обратные ходы (например, а1-б2 и б2-а1 считаются за 1 ход).

Комментарии к книге «Тестирование с помощью Чатуранги», Александр Шорин

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства