Гримуа́р (фр. grimoire) – книга, описывающая магические процедуры, обряды, техники и заклинания для вызова духов (демонов), или содержащая еще какие-либо колдовские рецепты. По сути это собрание инструкций и указаний о том, как работать и как не работать с силами иного мира.
Считается, что в Гримуаре посвященные могли найти инструкции и магические формулы для составления микстур и волшебных напитков, для изготовления пантаклей и талисманов, специальные заговоры и числовые комбинации для получения власти над иноматериальными сущностями.
И ключевым словом в описании владения этим кладезем мудрости является слово «посвященные», это маги – люди, наделенные определенными способностями и обладающие определенными знаниями, способные понять написанное.
Ключи – так нередко называют в среде оккультистов методы постижения того или иного материала – возможность проникнуть в его суть, возможность «открыть дверь» в неведомое.
Сложно сказать, как именно появилось понятие «ключ», символизирующее доступ к скрытым тайнам, но в одном своем значении оно тесно пересекается со словом «клавикула» (лат. ключик).
Название «клавикула» происходит от понятия «ключ, открывающий дверь в хранилище тайных знаний». Так именовался «Ключ Соломона» – инкунабулы, авторство которых приписывается царю-магу Соломону. Название «Гримуар» имеет более загадочное происхождение и соотносится, с одной стороны, с «мемуарами», т. е. вневременной памятью, с другой – с гремлинами, мифическими существами земли.
Из-за религиозной пропаганды и человеческих суеверий содержание Клавикул и Гримуаров, имевших алхимическое, астрологическое или каббалистическое происхождение, относили к Черной магии. Даже простое упоминание одного из этих слов служило гарантией встречи с инквизицией, и, как водилось в те времена, сожжения на костре.
Именно опасения за свою жизнь и жизнь других людей, не посвященных в тайны искусства, привели к тому, что тайные знания стали еще более тайными. Ведь по сути цель оккультиста, эзотерика, мага – постижение Законов Вселенной, изучение ее природы и природы Бытия. И никак не желание прослыть еретиком и отступником церкви.
Комментарии к книге «Таро. Черный гримуар «Некромикон»», Дмитрий Владимирович Невский
Всего 0 комментариев