«Шесть йог сестры Нигумы»

668

Описание

Предлагаем вашему вниманию сочинение второго Далай-ламы Гьялва Гэндуна Гьяцо (1475-1542) "Шесть йог сестры Нигумы". Нигума была известна также как индийская йогини Вималашри. Некогда она была супругой Наропы, индийского тантриста одиннадцатого века, который был наставником Марпы-переводчика. Наропа поделил свои линии передачи между своими учениками. Марпе он дал Гухьясамаджу, Хеваджру и Шесть йог, полученных от Тилопы. Нигуму он наделил особой линией передачи Шести йог, происходящих из пяти сущностных мандал. Сама Нигума достигла просветления и имела собственных учеников. Среди них был видный тибетский йогин Кюнгпо Налчжор, которому предстояло принести ее линию передачи в Тибет и сделать ее основой своей школы Шангпа-Кагюд. Об учении Кюнгпо Налчжора у Нигумы кратко повествуется в первых разделах нашего текста. На протяжении столетий, последовавших за первым появлением линии передачи Нигумы в Тибете, эта традиция широко там распространилась. В тексте второго Далай-ламы соединяются две линии передачи: линия, идущая через его отца, Кунга Гьялцена, и линия, идущая через Ламу...



3 страница из 47
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Он будет учить сущностной Дхарме Махаяны, свободной от всех крайностей, и в десяти направлениях издаст львиный рык тайной Ваджраяны, неразделимых пустоты и блаженства.

Его тело - Херука Чакрасамвара, Его речь - Махамайя, его ум - могущественный Хеваджра, его место проявления - Гухьясамаджа, а тайное место - Ямантака.

Но хоть и расположены в его теле эти пять мистических мандал, явится он в облике обычного человека, чтобы вести к реализации ищущих, и предстанет как мириады тантрических божеств, чтоб вдохновить учеников, к практике мало способных.

Сто пятьдесят лет проживет он и под конец своей жизни проявит множество чудесных знаков и благих знамений. После ухода переселится он в Сукхавати, Чистую Землю Блаженства, почитаемую всеми Буддами высшей.

C той поры, как полностью совершенный Будда, он будет продолжать вращать Колесо Дхармы Махаяны.

Имеющие в него веру потомки, те, кому посчастливится практиковать его учения,

Без сомнения, встретятся с ним в Сукхавати".

Произнеся слова эти, гуру Махасиддха Амогха вознесся в небо И улетел обратно в Индию. Это пророчество было открыто [мне] Моими родителями, когда шел мне пятый год.

К десяти годам я овладел

Чтением, письмом и счетом.

После чего, по воле родителей,

Приступил к изучению традиции Бон

И особенно ее учений Дзогчена, Великого Совершенства,

А также Махамудры, Великого Символа.2

Позже, взяв мешочек золотого песка

И не думая об опасности для собственной жизни,

С большими трудностями я семь раз

Путешествовал в Индию и Непал.

Там я беседовал со ста пятьюдесятью мудрецами Индии,

А также с пятьюдесятью махасиддхами.

Четырех из них я признал своими коренными учителями. Одним из них была сестра Нигума, Дакини Мудрости, Непосредственно общавшаяся с Ваджрадхарой,

Шестой Самбхогакаей Будды.

Порадовав ее своим рвением,

Я получил от нее чрезвычайно глубокие учения.

Так рассеялись все мои сомнения, И, занимаясь практикой однонаправленного созерцания, Обрел я реализацию двух сиддхи - Относительных и высших.

Комментарии к книге «Шесть йог сестры Нигумы», Гьялва Гэндун Гьяцо

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства